г. Шумерля Чувашской Республики

10:23 г.Шумерля: до судебных разбирательств доходят лишь 10% обращений граждан, имеющих претензии к товарам и услугам

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает день защиты прав потребителей, как день международного потребительского движения. В России в начале 1992 года начал действовать Закон РФ «О защите прав потребителей», который является правовой основой формирования и реализации государственной политики в области защиты прав потребителей.

Практическое применение Закона РФ «О защите прав потребителей» в городе Шумерля  достигается работой комиссии по защите прав потребителей. В центре внимания комиссии находятся вопросы защиты прав потребителей в части соблюдения правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания, даются консультации потребителям по вопросам защиты прав потребителей применительно к конкретным ситуациям. По вопросам соблюдения законодательства по защите прав потребителей в 2009 году рассмотрено 139 обращений, что на 53 жалобы меньше, чем в 2008 году. Это говорит о том, что предприятия стали более подкованы и ответственны в вопросах разрешения конфликтных ситуаций.

Чаще всего потребитель обращается за помощью в случае покупки товаров ненадлежащего качества (некачественные сотовые телефоны, бытовая техника, обувь). Из общего количества жалоб выявлено нарушение законодательства в 130 случаях. Требования потребителей были удовлетворены в 117 случаях, что составляет 90 процентов от общего числа обратившихся за помощью, т.е. до судебных разбирательств доходят лишь 10% граждан, имеющих претензии к товарам и услугам.

 

Рассмотрим некоторые вопросы потребителей и пути их решения.

Вопрос 1:  Летом поменяли окна на пластиковые. Как только начались холода, из окон стало дуть, и образуется конденсат. Гарантийный срок не вышел, что в этой ситуации делать?

Ответ: Если гарантийный срок не прошел, то необходимо подать претензию в магазин, заявить требование об устранении недостатков (в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» и срок выполнения требования. Продавец за свой счет обязан провести проверку качества или экспертизу. Если с проверкой качества потребитель не согласен, то он вправе провести за свой счет независимую экспертизу. Если экспертное заключение в пользу потребителя, компания-изготовитель  (либо же  продавец) обязаны все исправить.

 

Вопрос 2: Отдала практически новые туфли на профилактику в ремонт обуви. Мастер, помимо всего прочего посоветовал мне сменить  набойки. Я согласилась и оплатила услуги вперед. После выполненных работ туфли мне вернули в нетоварном виде: обильные подтеки на подошве, смятая кожа, сточенные мысы и набойки, прибитые гвоздями, шляпки которых выпирают. На мои возмущения мастер ответил, что туфли имели производственный брак, поэтому во время ремонта они потеряли внешний вид. Как мне добиться компенсации затрат?  

Ответ: В соответствии со ст.35 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель несет ответственность за хранение и правильное использование принятой вещи. В случае утраты или причинения вреда имуществу потребителя исполнитель обязан в 3-дневный срок возместить потребителю двукратную стоимость принятой от потребителя вещи, а также возместить расходы, понесенные потребителем. В данной ситуации потребителю необходимо написать претензию в адрес исполнителя работ и вручить таким образом, чтобы у вас осталось доказательство вручения, т.е. вручаете под подпись или отправляете по почте с уведомлением, в претензии необходимо изложить суть дела и ваши требования. В случае, если исполнитель не выполнит требования потребителя, последний вправе обратиться в суд.

 

Вопрос 3: Купил мужскую обувь. Через месяц ботинки первый раз одел, но практически сразу верхний тканевый слой стал разъезжаться. Вероятно, это дефект ткани. Можно ли сдать обувь в магазин и вернуть деньги, если гарантийный срок уже истек?

Ответ: Потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара и за пределами срока гарантии, но не более, чем  в течение 2 лет. В этом случае доказательства наличия производственного дефекта  обязан предъявить покупатель. Таким образом, потребителю необходимо провести за свой счет экспертизу обуви с целью выяснения причины указанного дефекта.

В случае, если экспертиза покажет брак, потребителю обязаны вернуть деньги и за обувь, и за экспертизу.

 

Вопрос 4: Я купил мобильный телефон. Через 2 недели пропал виброзвонок и мелодии, отдал в сервис на гарантийный ремонт, его отремонтировали. Но через неделю ситуация повторилась. Что мне делать? Как получить деньги обратно?

Ответ: Рекомендуем направить по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении) организации-продавцу претензию  с требованием о возврате в 10-дневный срок денежных средств за телефон с недостатком.  Приложите копии документов о покупке и о ремонте.

 

При покупке внимательно осматривайте товар, оговаривайте условия хранения, эксплуатации, гарантийные обязательства. На предприятиях потребительского рынка Закон «О защите прав потребителей» находится  в уголках покупателя. Желаю вам, дорогие покупатели, знать закон о защите прав потребителей и уметь его применять, тем самым внося свой вклад в улучшение  качества товаров и услуг.

Напоминаем, если возникли жалобы по вопросам защиты  прав потребителей, обращайтесь в администрацию города Шумерля (каб.311), тел. 5-28-16



19 марта 2010
00:00
Поделиться