Новости из учреждений дошкольного образования
Компьютер приходит в детский сад
Компьютерные технологии - новый способ передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка. Развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности. Однако в детских садах до недавнего времени применение ИКТ-технологий оставалось несбыточной мечтой.
Благодаря полученному в
Гармоничное соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей - это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Реализованные проекты показали, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ-технологии обладают рядом преимуществ:
. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
. обладает стимулом познавательной активности детей;
. позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Е. Царева, воспитатель д/с №19 «Родничок».
Спасибо за помощь
Трудности, которые испытывают родители, имеющие ребенка с нарушением речи, отличаются от повседневных забот обычной семьи. Хорошо, если отклонения в речи незначительные, еще лучше, если неправильная речь ребенка - это всего лишь возрастная особенность малыша, которая пройдет самостоятельно. Как отличить одно от другого? Что делать? Многие родители в сложившейся ситуации оказываются беспомощными. В этом случае необходимо обратиться за консультацией к логопеду.
Кажется, что легко и просто поставить звуки, но это трудоемкий процесс, требующий совместных усилий как родителей, так и педагога. На качество постановки звуков влияют многие факторы – сколько звуков нарушено, чем обусловлено нарушение, не пропускаются ли занятия, закрепляется ли пройденный речевой материал дома. Одни звуки ставятся быстрее, другие медленнее. У кого-то уйдет на постановку звука полтора месяца, а у кого-то - 2 года, кому-то придется продолжить эту работу в школе. Терпение требуется как от детей, так и от родителей. Но затраченные усилия помогут ребенку грамотно писать и читать в школе. Ведь в дошкольном возрасте ребенок не обязан уметь все это делать, но должен быть подготовлен к тому, чтоб быстро и качественно усвоить школьный материал. Уметь на слух определять место звука в слове, не путать звуки между собой. Основной стержень личностных качеств и психологический фундамент закладываются именно в дошкольном детстве. Своевременно проведенная логопедическая работа помогла нашим детям стать коммуникативными, уверенными в себе.
Родители воспитанников детского сада № 19 «Родничок» и № 15 “Сказка”, посещавших логопункт в 2008-2009 годах, благодарны логопеду Т.В. Балакиревой за своевременное устранение недостатков в речи детей.
Желаем всем педагогам дальнейших творческих успехов в воспитательно-образовательной работе дошкольников. Ведь от компетентности и профессионального мастерства педагогов зависит, какими вырастут наши дети.
О. Евдокимова, Н. Власова, Л. Булакова, Т. Голякова, родители.
В гостях у Анюк
Необходимым условием формирования продуктивного чувашско-русского двуязычия является обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста. Основная цель обучения - развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на чувашском языке. Реализация этой цели связана с расширением общего кругозора дошкольников.
В детском саду № 4 «Ладушки» проводился праздник, посвященный Неделе чувашской культуры. Перед зрителями-малышами была представлена инсценировка сказки «Колобок» на чувашском языке.
Хозяйкой праздника была именинница Анюк. Дети поздравляли ее с днем рождения, дарили подарки, читали стихи, пели песню «Каравай». Затем нарисовали для Анюк платочки в виде чувашских узоров. В завершение праздника все «артисты» и зрители спели песню «Илемл. Чёваш =.ршыв.»?
Р. Глухова, воспитатель.
«Игры Батыра» - смелость, уверенность, терпение
В группе № 12 «Крепыш» д/с № 18 «Аленушка» работает кружок «Игры Батыра», занятия в котором способствуют развитию у детей патриотических чувств через спортивные сюжетные и подвижные национальные игры. В физических упражнениях у детей проявляется смелость, решительность, уверенность в собственных силах, развивается терпение, выносливость, умение преодолевать трудности физического характера.
Недавно прошло спортивное мероприятие «Батыры земли родимой» с участием родителей. В играх-аттракционах, в рыцарских турнирах, в состязаниях и даже в организации «полевой кухни» участвовали семьи Шукановых, Олениных, Ермишиных, Каменевых, Кирилловых, Пожаровых, Селивановых. Своим примером родители показывали детям, что надо ответственно подходить к выполнению заданий, что выполнить их надо не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести друзей по команде.
У нас впереди много таких встреч, которые создают определенный эмоциональный настрой, дарят огромную радость от взаимного общения, усиливают чувство гордости за своих детей и родителей, А мы, воспитатели, рады вдвойне, что не перевелись еще «Батыры» на родной земле. Очень надеемся, что «Игры Батыра» в недалеком будущем откроют дошкольникам спортивную тропу к олимпийскому пьедесталу.
А. Терентьева, воспитатель д/с № 18 «Аленушка».
Праздник с пользой для здоровья
В сентябре в детском саду № 19 “Родничок” был создан клуб для молодых семей под названием “Здоровячок”. На первом занятии клуба дети младшей группы показывали своим родителям кинезиологическую гимнастику, в которую включаются гимнастика для мозга, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и другие оздоровительные упражнения в игровой форме. На следующей встрече родители вместе с детьми выполняли оздоровительные упражнения, в которые включались моменты йоги и гимнастические упражнения на укрепление разных мышц, а также играли в совместные игры.
А 7 апреля состоялось очередное занятие участников клуба, посвященное Всемирному дню здоровья. Проходило оно в форме спортивного праздника. В ходе мероприятия дети и родители познакомились с массажем ног, выполняли дыхательную гимнастику и другие оздоровительные упражнения. Родители смогли оценить уровень физического развития своего ребенка.
Л. Клячкина, воспитатель по физкультуре.