г. Шумерля Чувашской Республики

Новости из учреждений дошкольного образования

Компьютер приходит в детский сад

Компьютерные технологии - новый способ передачи знаний, который  соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка. Развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности. Однако в детских садах до недавнего времени  применение ИКТ-технологий оставалось несбыточной мечтой.

Благодаря полученному в 2009 г. гранту детским садом № 19 «Родничок» было закуплено мультимедийное оборудование. Педагогами были созданы и реализованы проекты «Дикие животные», «Кто живёт в лесу», «Чей нос лучше?» (Е.Н. Царёва),  «Геркулесов камень», «Натюрморт», «Чудеса света» (Г.С. Макарова)

Гармоничное соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей - это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Реализованные проекты показали, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ-технологии обладают рядом преимуществ:

. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

. обладает стимулом познавательной активности детей;

. позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Е. Царева,  воспитатель д/с №19 «Родничок».

 

 

Спасибо за помощь

Трудности, которые испытывают родители, имеющие ребенка с нарушением речи, отличаются от повседневных забот обычной семьи. Хорошо, если отклонения в речи незначительные, еще лучше, если неправильная речь ребенка - это всего лишь возрастная особенность малыша, которая пройдет самостоятельно. Как отличить одно от другого? Что делать? Многие родители в сложившейся ситуации оказываются беспомощными. В этом случае необходимо обратиться за консультацией  к логопеду.

Кажется, что легко и просто поставить звуки, но это трудоемкий процесс, требующий совместных усилий как родителей, так и педагога. На качество постановки звуков влияют многие факторы – сколько звуков нарушено, чем обусловлено нарушение, не пропускаются ли занятия, закрепляется ли пройденный речевой материал дома. Одни звуки ставятся быстрее, другие медленнее. У кого-то уйдет на постановку звука полтора месяца, а у кого-то - 2 года, кому-то придется продолжить эту работу в школе. Терпение требуется как от детей, так и от родителей. Но затраченные усилия помогут ребенку грамотно писать и читать в школе. Ведь в дошкольном  возрасте ребенок не обязан уметь все это делать, но должен быть подготовлен к тому, чтоб быстро и качественно усвоить школьный материал. Уметь на слух определять место звука в слове, не путать звуки между собой. Основной стержень личностных качеств и  психологический фундамент закладываются именно в дошкольном детстве. Своевременно проведенная логопедическая работа помогла нашим детям стать коммуникативными, уверенными в себе.

Родители воспитанников детского сада № 19 «Родничок» и № 15 “Сказка”, посещавших логопункт в 2008-2009  годах, благодарны логопеду Т.В. Балакиревой за  своевременное устранение недостатков в речи детей.

Желаем всем педагогам  дальнейших творческих успехов в воспитательно-образовательной работе дошкольников. Ведь от компетентности и профессионального мастерства педагогов зависит, какими вырастут наши дети.

О.  Евдокимова, Н.  Власова, Л. Булакова, Т. Голякова, родители.

 

 

В гостях у Анюк

Необходимым условием формирования продуктивного чувашско-русского двуязычия является обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста. Основная цель обучения - развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на чувашском языке. Реализация этой цели связана с расширением общего кругозора дошкольников.

В детском саду № 4 «Ладушки» проводился праздник, посвященный Неделе чувашской культуры. Перед зрителями-малышами была представлена инсценировка сказки «Колобок» на чувашском языке.

Хозяйкой  праздника была именинница Анюк. Дети поздравляли ее с днем рождения, дарили подарки, читали стихи, пели песню «Каравай». Затем нарисовали для Анюк платочки в виде чувашских узоров. В завершение праздника все «артисты» и зрители спели песню «Илемл. Чёваш =.ршыв.»?

Р. Глухова, воспитатель.

 

 

«Игры Батыра» - смелость, уверенность, терпение

В группе № 12 «Крепыш» д/с № 18 «Аленушка» работает кружок «Игры Батыра», занятия в котором способствуют развитию у детей патриотических чувств через спортивные сюжетные и подвижные национальные игры. В физических упражнениях у детей проявляется смелость, решительность, уверенность в собственных силах, развивается терпение, выносливость, умение преодолевать трудности физического характера.

Недавно прошло спортивное мероприятие «Батыры земли родимой» с участием родителей. В играх-аттракционах, в рыцарских турнирах, в состязаниях и даже в организации «полевой кухни» участвовали семьи Шукановых, Олениных, Ермишиных, Каменевых, Кирилловых, Пожаровых, Селивановых. Своим примером родители показывали детям, что надо ответственно подходить к выполнению заданий, что выполнить их надо не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести друзей по команде.

У нас впереди много таких встреч, которые создают определенный эмоциональный настрой, дарят огромную радость от взаимного общения, усиливают чувство гордости за своих детей и родителей, А мы, воспитатели, рады вдвойне, что не перевелись еще «Батыры» на родной земле.  Очень надеемся, что «Игры Батыра» в недалеком будущем откроют дошкольникам спортивную тропу к олимпийскому пьедесталу.

А. Терентьева,  воспитатель д/с № 18 «Аленушка». 

 

 

Праздник с пользой для здоровья

В  сентябре  в  детском саду  № 19  “Родничок”  был  создан  клуб  для  молодых семей  под названием  “Здоровячок”. На  первом  занятии  клуба  дети  младшей  группы  показывали  своим  родителям  кинезиологическую  гимнастику, в  которую  включаются  гимнастика  для  мозга,  пальчиковая  гимнастика,  гимнастика  для  глаз  и  другие  оздоровительные  упражнения  в  игровой  форме.  На  следующей  встрече  родители  вместе  с  детьми  выполняли  оздоровительные    упражнения,  в  которые  включались  моменты йоги  и  гимнастические  упражнения  на  укрепление  разных  мышц,  а  также  играли  в  совместные  игры.

А 7 апреля состоялось очередное занятие  участников  клуба,  посвященное  Всемирному  дню  здоровья.  Проходило оно  в  форме  спортивного  праздника.  В  ходе мероприятия дети  и  родители  познакомились  с  массажем  ног,  выполняли  дыхательную  гимнастику  и другие  оздоровительные  упражнения.  Родители  смогли  оценить  уровень  физического  развития  своего  ребенка.   

Л. Клячкина, воспитатель по физкультуре.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
23 апреля 2010
00:00
Поделиться
;