Оружие Победы
31 марта исполнилось 70 лет со дня пробега танка Т-34 по маршруту Харьков – Москва – Харьков.
В пробеге участвовали два танка Т-34, собранные на Харьковском заводе № 183. Танками управляли механик-водитель Исаак Григорьевич Битенский и Николай Федорович Носик. В составе экипажей в пробеге участвовали инженер-исследователь Илья Иванович Гололобов и главный конструктор завода № 183 и танка Т-34 Михаил Ильич Кошкин.
На научно-испытательном бронетанковом полигоне в подмосковной Кубинке танки были проверены на проходимость и маневренность по глубокому снегу. Также была проверена снарядная стойкость брони обстрелом бронебойными снарядами с дистанции
20 марта
В начале апреля танки своим ходом вернулись в Харьков. Главный конструктор завода №
. Танк – боевая бронированная машина. К началу Великой Отечественной войны промышленность общими усилиями двух заводов (Харьковского и Сталинградского) сумела сдать военной приемке 1225 танков Т-34.
. В течение войны в Красной Армии было создано 10 танковых армий, которые к 1945 году стали гвардейскими. В большинстве наступательных операций фронтов танковые армии действовали на наиболее важных направлениях, имели в своем составе одну, две, а иногда и три танковых армий. Как правило, танковые армии в наступательных операциях составляли подвижные группы фронтов. Т-34 был самым лучшим танком Красной Армии во время Великой Отечественной войны.
. Из шумерлинцев, служивших командирами танков Т-34, были: Лаврентий Александрович Баринов (д. Бреняши), Василий Степанович Белов, гвардии лейтенант (д. Торханы), Павел Федорович Шугаев (д. Торханы), Петр Николаевич Чунихин, Владимир Александрович Шишляев (г. Шумерля) и другие.