г. Шумерля Чувашской Республики

В свете Послания Президента Чувашии Н.В. Федорова: дальнейшее развитие цивилизации может быть только в гармонии с природой, а не за счёт неё

В свете Послания Президента Чувашии Н.В. Федорова: дальнейшее развитие цивилизации может быть только в гармонии с природой, а не за счёт неё

В своем Послании Президент Чувашии Н.В. Федоров отметил, что «дальнейшее развитие цивилизации может быть только в гармонии с природой, а не за счёт неё».

Сегодня это становится доминантой, даже императивом государственной политики ряда развитых, да и среднеразвитых стран. То, что в России на практике в целом «экологический императив» еще не воспринят и этим пока не занимаются, не значит, что мы в Чувашии не можем или не должны этим заниматься. Необходимо добиться, чтобы все жители республики научились think green (в буквальном переводе «думать по-зеленому»), то есть повседневно заботиться о природе, чутко реагировать на то, что с ней происходит. Это должно стать стилем, нормой жизни, отличительной чертой мировоззрения и поведения живущих в Чувашии.»

На уроках географии в МОУ «СОШ №3» города Шумерли формируется бережное отношение к природе!

Формирование естественнонаучной картины мира школьников - одна из важнейших задач современного образования, которая «ложится на плечи», в первую очередь, предметов естественнонаучного цикла. Но когда начинать это формирование? Психологи указывают, что формирование теоретического мышления с опорой на общие законы возможно начиная с младшей школы (В.В. Давыдов, Л.В. Занков). Практически это реализуется в курсе «Естествознание» во 2, 3, 5 классах. Таким образом, в непрерывном длительном процессе формирования естественнонаучной картины мира начальное звено задействовано.

С 6 класса учащиеся изучают естествознание отдельно по предметам, появляются физическая география и биология. Именно в этой параллели очень важно не потерять ту нить, которая связывает все науки о природе в одно целое. Поэтому на уроках биологии и географии в 6 классе продолжается начатая в начальной школе подготовительная работа по формированию естественнонаучного мировосприятия школьников путем координации программ и введения элементов интеграции на уроках.

Самым ярким примером ее является проводимый в конце учебного года интегрированный урок-экскурсия в городской парк с выполнением практической работы  по изучению природного и антропогенного комплекса своей местности. Цель: формирование естественнонаучной картины мира через интеграцию знаний биологии и географии и приобретение навыков практической работы в природных условиях. Во время экскурсии ребята обращают внимание на состояние городского парка, воздействие на природную среду жителей города через изучение каждого компонента природного комплекса. Ребята с удивлением и осуждением относятся к захламленным участкам, местам, где видят следы варварского отношения к родной природе. В конце экскурсии ребята получают творческое домашнее задание составить рассказ о состоянии городского парка от имени его обитателей (животных и растений), что позволит по-новому увидеть роль человека в сохранении окружающей среды.



21 мая 2010
00:00
Поделиться