Год учителя в городе Шумерле: медаль в номинации «За фанатичную преданность физике»

«Я - учитель физики с двадцатипятилетним стажем. Считаю, что мой предмет в школьной программе является одним из самых интереснейших и увлекательных» - так говорит педагог МОУ «СОШ №6» города Шумерля Л.Р. Иванова. Это я стараюсь показать и доказать ребятам на каждом своем уроке. Именно на уроках физики ребята могут реализовать свой творческий потенциал, удивить одноклассников знаниями необычных фактов, явлений природы, решить оригинальным способом задачу, провести эксперимент и ответить на каверзный вопрос. На уроках физики ребята начинают примерять на себя функции будущих родителей будущих детей - почемучек. Из всех вопросов, задаваемых маленьким ребенком, большая часть приходится на физику, а папа или мама, плохо учившие в школе этот предмет, будут выглядеть в глазах собственного ребенка не очень авторитетно. Но приходится констатировать факт, что большинство 7-классников приходят на первый урок физики с убеждением, что это очень трудный предмет; так сказали родители или старшие братья, сестры, друзья. Знания физики нужны не только изобретателям и учёным. Без них не может обойтись ни адвокат, ни рабочий, ни врач. Ведь физика объясняет, как мы дышим и двигаемся, почему бьётся наше сердце, почему идёт дождь, дует ветер, откуда берётся энергия Солнца и т.д. Конечно, процессы анализа реального объекта, расчленения на изучаемые стороны, нахождение закономерностей в каждой и последующий синтез, назад к объекту — эти операции производят революцию в психике школьников. Но при привитии нужного интереса, уроки физики, я уверена, можно превратить в любимые. Сейчас всего острее чувствуется именно нехватка способов пробуждения живого интереса к предмету, популяризации его в массах школьников. Важно с первых лет обучения проявить перед учениками нашу дисциплину во всей своей красоте и власти, показать физику основной наукой потому, что она имеет дело с такими свойствами мира, как время, пространство, свет и излучение: многие события, происходящие в окружающем нас мире, рассматриваются в рамках этих понятий.
Считаю, что учитель, обучая, и сам должен постоянно учиться. В 2009 - 2010 учебном году я успешно прошла дистанционные курсы повышения квалификации для работников образовательных учреждений «Олимпиадный материал в повседневной работе преподавателя физики» в Педагогическом университете «Первое сентября».
Главное признание моей работы моими учениками – это медаль в номинации «За фанатичную преданность физике», врученную мне выпускниками 2008 - 2009 года на торжественном выпускном вечере.
PS. Иванова Любовь Руслановна, учитель высшей квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В портфолио педагога:
1. Благодарственное письмо за активное участие в организации Всероссийской дистанционной викторины «Такой неизвестный космос». Фактор Роста. 27.04.2010.
3. Диплом Лучшему руководителю отряда юных космонавтов – 2009. Приказ Минобразования Чувашии от 07.04.2009, №580.
4. Почетные грамоты за активное участие в подготовке и проведении физико-математической Олимпиады учащихся базовых школ. Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) Волжский филиал. 9.04.2005, 8.04.2006, 5.03.2007, 15.03.08, 21.03.2009.
2. Благодарственное письмо Минобразования Чувашии за активное участие в деле развития детского общественного движения Чувашской Республики. 12.04.2007.
5. Диплом лауреата XIX Республиканского методического фестиваля «Уроки физики и математики в современной школе».
6. Диплом в номинации «За волю к победе!» XX Республиканского методического фестиваля «Уроки физики и математики в современной школе».
7. Диплом в номинации «Учитель - эрудит» XXI Республиканского методического фестиваля «Уроки физики и математики в современной школе».
8. Сертификат о присуждении гранта главы администрации города Шумерля за участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.