г. Шумерля Чувашской Республики

Год учителя в городе Шумерле: медаль в номинации «За фанатичную преданность физике»

Год учителя в городе Шумерле: медаль в номинации «За фанатичную преданность физике»

«Я - учитель физики с двадцатипятилетним стажем. Считаю, что мой предмет в школьной программе является одним из самых интереснейших и увлекательных» - так говорит педагог МОУ «СОШ №6» города Шумерля Л.Р. Иванова. Это я стараюсь показать и доказать ребятам на каждом своем уроке. Именно на уроках физики ребята могут реализовать свой творческий потенциал, удивить одноклассников знаниями необычных фактов, явлений природы, решить оригинальным способом задачу, провести эксперимент и  ответить на каверзный вопрос. На уроках физики ребята начинают примерять на себя функции будущих родителей будущих  детей - почемучек.  Из всех вопросов, задаваемых маленьким ребенком, большая часть приходится на физику,  а папа или мама, плохо учившие в школе этот предмет, будут выглядеть в глазах собственного ребенка не очень авторитетно. Но приходится констатировать факт, что большинство 7-классников приходят на первый урок физики с убеждением, что это очень трудный предмет; так сказали родители или старшие братья, сестры, друзья. Знания физики нужны не только изобретателям и учёным. Без них не может обойтись ни адвокат, ни рабочий, ни врач. Ведь физика объясняет, как мы дышим и двигаемся, почему бьётся наше сердце, почему идёт дождь, дует ветер, откуда берётся энергия Солнца и т.д. Конечно, процессы анализа реального объекта, расчленения на изучаемые стороны, нахождение закономерностей в каждой и последующий синтез, назад к объекту — эти операции производят революцию в психике школьников. Но при привитии нужного интереса, уроки физики, я уверена, можно превратить в любимые. Сейчас всего острее чувствуется именно нехватка способов пробуждения живого интереса к предмету, популяризации его в массах школьников. Важно с первых лет обучения проявить перед учениками нашу дисциплину во всей своей красоте и власти, показать физику основной наукой потому, что она имеет дело с такими свойствами мира, как время, пространство, свет и излучение: многие события, происходящие в окружающем нас мире, рассматриваются в рамках этих понятий.

Считаю, что учитель, обучая, и сам должен  постоянно учиться. В 2009 - 2010 учебном году я успешно прошла дистанционные курсы повышения квалификации для работников образовательных учреждений «Олимпиадный материал в повседневной работе преподавателя физики» в Педагогическом университете «Первое сентября».

Главное признание моей работы моими учениками – это медаль в номинации «За фанатичную преданность физике»,  врученную мне выпускниками 2008 - 2009 года на торжественном выпускном вечере.

 

PS. Иванова Любовь Руслановна, учитель высшей квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В портфолио педагога:

1. Благодарственное письмо за активное участие в организации Всероссийской дистанционной викторины «Такой неизвестный космос». Фактор Роста. 27.04.2010.

3. Диплом Лучшему руководителю  отряда юных космонавтов – 2009. Приказ Минобразования Чувашии от 07.04.2009, №580.

4.  Почетные грамоты за активное участие в подготовке и проведении физико-математической Олимпиады учащихся базовых школ. Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) Волжский филиал. 9.04.2005, 8.04.2006, 5.03.2007, 15.03.08, 21.03.2009.

2. Благодарственное письмо Минобразования Чувашии за активное участие в деле развития детского общественного движения Чувашской Республики.  12.04.2007.

5. Диплом лауреата XIX Республиканского методического фестиваля «Уроки физики и математики в современной школе».

6. Диплом в номинации «За волю к победе!» XX  Республиканского методического фестиваля «Уроки физики и математики в современной школе».

7. Диплом в номинации «Учитель - эрудит» XXI  Республиканского методического фестиваля «Уроки физики и математики в современной школе».

8. Сертификат о присуждении гранта главы администрации города Шумерля за участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.



24 мая 2010
00:00
Поделиться