Деятельность социального педагога направлена на решение проблем детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Елену Викторовну Игонину не удивляет звонок по телефону в любое время суток и слова: «Елена Викторовна, у меня проблемы». Деловито спрашивает: «Ты где?», выслушав ответ, успокаивает: «Сейчас приеду, жди», и едет. Одна или с мужем, который тоже привык к таким звонкам, привык к словам жены: «Проблемы у моих детей», хотя точно знает у их дочери – отличницы, слава Богу, проблем нет.
Елена Викторовна – социальный педагог МОУ «СОШ №6» г.Шумерля. Стаж педагогической работы – 7 лет, но на этой должности, как на фронте: один год – за три. Что бы не сделали подопечные Леночки Викторовны, в первую очередь спрос с нее:
- Елена Викторовна, опять Саши нет в школе;
- Елена Викторовна, опять ваши мешают проводить урок;
- Елена Викторовна, подскажите, что делать, он меня совсем не слушает…
И Елена Викторовна выясняет, где Саша, взывая к лучшим чувствам провинившихся, налаживает дисциплину в классе и дает наставление родителю и его непослушному ребенку, пытаясь разрешить возникший конфликт. А на Комиссии по делам несовершеннолетних часто бывает непонятно, с кого строже спрашивают: с родителей или с социального педагога! И уж точно Елена Викторовна чувствует себя виноватой: недоглядела!
Много времени и души отдает Елена Викторовна заботе о детях, которые, порой бывают лишены не только родительской ласки, но даже опеки. Она знает, у кого в школе нет куртки на осень, а кто вырос из зимней и новой взять негде. По одному, чтобы не вызвать стеснительного отказа, приглашает в кабинет, дает примерить, принесенную учителями одежду, объясняет, что сын ее близких знакомых вырос из предлагаемой одежды и что никто не будет знать, что куртку не мама купила…
Елена Викторовна обладает высокой профессиональной компетентностью. Она хорошо знает нормативно – правовую базу взаимодействия школы с ребенком, семьёй, учреждениями профилактики правонарушений и безнадзорности. Она способна быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения, не нарушающие прав ребенка. Ей присущи педагогическая интуиция и эмпатия, интерес к работе с людьми. Вся ее деятельность направлена на решение проблем детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, она твердо отстаивает свою точку зрения, защищая права подопечных.