г. Шумерля Чувашской Республики

В помощь родителям

 

Современные родители достаточно образованны. У них есть доступ к педагогической информации из теле- и радиопрограмм, педагогической литературы, периодических изданий, сайтов Интернета. Но эта информация не имеет обратной связи, так как к родителям обращаются как к усредненному слушателю, не зная специфики семейного воспитания каждой конкретной семьи, конкретного ребенка, особенности семьи, испытываемых ею трудностей.

У непосредственного общения есть преимущества. Большая роль в педагогическом просвещении родителей отводится воспитателям детского сада. В своей деятельности педагоги д/с № 1 «Золотой ключик» используют разнообразные формы работы с родителями как традиционные, так и нетрадиционные.

К традиционным формам мы отнесли коллективные: родительские собрания, беседы, консультации. Повестка дня родительских собраний в моей группе самая разнообразная, она обязательно включает в себя педагогическую тему, затем традиционно стараемся охарактеризовать каждого ребенка, показать динамику его развития (готовим наглядный материал, используем слайд-шоу, рисунки детей, поделки, детские высказывания и вопросы к родителям). Беседы - это наиболее доступная и распространенная форма работы с семьей. А консультации организуем  для того, чтобы ответить на все вопросы родителей. Кроме того, в работе с родителями используем наглядные формы: дни открытых дверей, папки-передвижки, стенды, выставки, фотомонтажи.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечение родителей к детсаду, на установление неформальных контактов. Это могут быть досуговые формы, познавательные – с целью ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы: «Педагогическое поле чудес», «Что, где, когда?», «Посиделки», «Педагогические гостиные» и др. Кроме того, используя мультимедийные средства, показываем родителям фрагменты занятий с детьми, организацию режимных моментов в группе. Используя возможности множительной техники, создаем газету для родителей, опираясь на материалы журналов «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика» и др.

Так, постепенно приближая родителей к процессу участия в жизни детей, заметно меняется характер взаимодействия наших родителей и детей. Этот опыт мы обсуждали с родителями, что позволило наметить дальнейшие мероприятия, содействующие максимальному привлечению родителей к участию в воспитании и образовании детей.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
10 сентября 2010
00:00
Поделиться
;