«Баранка» слабаков не терпит
Успешность деятельности любого предприятия, ориентированного на снабжение населения жизненно необходимой продукцией, во многом зависит от работы его транспортного звена, потому-то доставка продукции с целью дальнейшего сбыта покупателям фактически является завершающей стадией процесса производства, иначе само производство теряет смысл. Один из крупных в Чувашии производителей хлеба – Шумерлинский хлебозавод – вслед за переоснащением хлебного и кондитерского производств взялся за совершенствование своей транспортной службы.
В настоящее время автопарк хлебозавода насчитывает 30 единиц автотехники, ежедневно выезжающих в разные концы республики и за её пределы с шумерлинскими хлебом, тортами, сдобой и пряниками. Рабочее утро водителя, которому предстоит доставить продукцию к началу торгового дня, например, в Шемуршу или Козьмодемьянск, начинается в четыре часа утра: проводится медосмотр и в половине пятого хлебная автомашина выезжает с территории. В день насчитывается порядка 20 рейсов.
Кто же они, эти 39 мужчин, от которых в большой степени зависит, как скоро свежий хлеб окажется на прилавке магазина? По словам главного механика хлебозавода Александра Федорова, это люди, могущие, а главное, желающие работать на столь ответственном участке производства. Ведь сесть за баранку может каждый имеющий права, а вот крутить ее по 8 часов в день, не подводя работодателя и своих коллег, уметь общаться с продавцами, жертвовать порой личным временем, чтобы добросовестно выполнить задание, готовы не многие. Те, кто не готов, уходят, даже не успев освоиться в коллективе. Тех, кто не осознает несовместимость водительской профессии и алкоголя, как и в любой другой организации, увольняют.
В результате остались лучшие, причем преимущественно молодые – средний возраст водителей составляет 30-35 лет. Среди водительского состава есть целые семьи – трудовые династии, как семья Мольковых. Глава семьи, Николай, пришел на хлебозавод пять лет назад, до того восемь лет водил машины Аликовского райпо. Тогда же к нему присоединился его старший сын Виктор, а в прошлом году в штате появился третий Мольков – младший сын Сергей. «Долгожителями» автотранспортного отдела являются Николай Данилов (с 2001 года), обслуживающий на протяжении последних трех лет Ядринский район и получающий только положительные отзывы от клиентов (на снимке слева рядом с А. Федоровым), и Олег Мальков, начинавший в 2002 году контролером КПП хлебозавода, а год спустя переведенный в водители. Отлично справляются со своими обязанностями Владимир Зологин, водительский стаж которого превышает 30 лет, Александр Волков (на снимке), работающий на ШХЗ с 2004 года, и многие другие.
Условиям труда водителей стало уделяться гораздо больше внимания, пояснил Александр Федоров: пополняется новой техникой автопарк, обустроены и обеспечены подачей тепла гаражи, бригада слесарей оперативно устраняет неполадки. Создан резерв основных узлов и агрегатов. Цех оперативно и бесперебойно снабжается всеми необходимыми запасными частями. Да и зарплата по размеру приблизилась к средней по Шумерле – в зависимости от количества рейсов и тоннажа выходит по 8-14 тысяч рублей, выплачивается дважды в месяц без задержек. «Так что тот, кто хочет работать, придет к нам и останется работать, несмотря на трудности данной профессии, - уверен он. – А уж рабочими местами мы обеспечим!».