Учеба больше нравится девочкам
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
В период с 10 по 22 сентября психологом методического центра по работе с семьей г. Шумерли проводилась комплексная диагностика первоклассников школы № 2 с использованием методики «запоминания десяти слов» (индивидуально было обследовано 29 детей) и методики Пьера-Рузера по оценке устойчивости, переключения и распределения внимания (в данном обследовании приняли участие ученики двух первых классов).
Настроение большинства первоклассников на момент обследования характеризовалось как оптимальное для учебной деятельности, у 84 % учащихся отмечены норма и преобладание положительных эмоций. Кстати, у девочек уровень настроения выше, чем у мальчиков – у них на 14,5 % чаще встречаются плохое настроение и неприятные переживания (отрицательные эмоции).