г. Шумерля Чувашской Республики

Бюджет-2011: экономить и искать новые возможности

 

12 ноября состоялись публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов города Шумерли «О бюджете города Шумерли на 2011 год».

Главный финансовый документ города ежегодно принимается после широкого обсуждения его общественностью. Участники слушаний имели возможность задать интересующие их вопросы, на которые получили четкие ответы. Проект главного финансового документа города присутствовавшими был одобрен. Более детально он будет обсужден на заседаниях депутатских комиссий, после чего депутаты примут окончательное решение.

В целях ознакомления населения проект Решения Собрания депутатов «О бюджете города Шумерли на 2011 год» размещен на официальном сайте города и доведен до главных распорядителей и получателей средств бюджета.

Об основных характеристиках планируемого главного финансового документа Шумерли газете рассказала начальник финансового отдела администрации города В.В. Новичкова:

- Для обеспечения бюджета 2011 года необходимо решить две задачи: первая – экономия бюджетных средств, вторая - поиск новых возможностей увеличения доходной части бюджета. При расчете доходной базы местного бюджета учтены предусмотренные изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 1 января 2011 года. В частности, предусмотрено увеличение норматива зачисления в бюджет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – с 90 % до 100 %, увеличиваются и дополнительные  отчисления от налога на доходы физических лиц до 0,5 %. Будут изменены и сроки уплаты  физическими лицами земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Объем доходов в 2011 году составит 251,4 млн. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов - в сумме 128,1 млн. рублей, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме  63,4 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 123,3 млн. рублей. Наибольшую долю в них занимает налог на доходы физических лиц (53 млн. рублей, или 43 %), единый налог на вмененный доход (21,9 млн. рублей, или 17,8 %), доходы от продажи муниципального имущества (14,2 млн. рублей, или 11,5 %), земельный налог и налог на имущество физических лиц (13,1 млн. рублей, или 10,6 %), что несколько ниже планируемого поступления в 2010 году, так как меняются сроки уплаты этих налогов: с 2011 года будет установлен только один срок уплаты - не ранее 1 ноября года, следующего за налоговым периодом. В бюджете 2011 года не планируются поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений в связи с изменением их статуса.

Расходы бюджета города Шумерли на 2011 год предусмотрены в объеме 262,7 млн. рублей. Расходы по разделу  «Общегосударственные вопросы» определены в сумме 21,2 млн. рублей. По данному разделу учтены расходы на финансирование органов управления, муниципального архива, отдела ЗАГС, резервного фонда, других общегосударственных  расходов, в том числе на оплату исполнительных листов по искам к администрации, финансирование городской программы профилактики правонарушений.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы предусмотрены в сумме 0,5 млн. рублей, в том числе на содержание дежурно-диспетчерской службы и обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

По разделу «Национальная экономика» предусматривается направить денежные средства в сумме 5,4 млн. рублей, в том числе на реализацию городской целевой программы «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Шумерли на 2011-2020 годы», на строительство и модернизацию городских автомобильных дорог, на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2011-2020 годы, на реализацию муниципальной программы развития потребительского рынка и сферы услуг на 2011-2015 годы и реализацию программы «Развитие земельных и имущественных отношений  в городе Шумерле на 2009-2011 годы».

На жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрено направить 20,8 млн. рублей. Здесь запланированы расходы  на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, на возмещение затрат на уплату процентов по  кредитам, привлекаемым МУП «Теплоэнерго» на строительство и реконструкцию тепловых сетей и котельных, на благоустройство городской территории. Запланированы расходы бюджета на финансирование мероприятий по охране окружающей среды в сумме 0,5 млн. рублей.

В 2011 году по отрасли «Образование» предусматривается  направить средства в сумме 139,9 млн. рублей, что в 1,08 раза больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года. На содержание 8 детских дошкольных учреждений запланировано 41,1 млн. рублей, что в 1,17 раза больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года. На общее образование - 87 млн. рублей, из них основная сумма идет на содержание городских школ (66 млн. рублей), на содержание учреждений по внешкольной работе с детьми (19,1 млн. рублей). В бюджете следующего года также учтены расходы на оздоровление детей - 2,7 млн. рублей -и молодежную политику.

На финансирование культуры в 2011 году предусмотрено направить средства в сумме 5,7 млн. рублей. Расходы на здравоохранение предусмотрены в объеме 54,3 млн. рублей, в том числе на оплату муниципального заказа 9,4 млн. рублей.

По разделу «Социальная политика» из бюджета города предусмотрено направить 10,2 млн. рублей на содержание Дома ветеранов, также по этому разделу предусмотрены доплаты к пенсиям лиц, замещавшим муниципальные должности, средства на обеспечение жильем молодых семей, детей-сирот, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

По разделу «Физическая культура и спорт» запланированы средства в сумме 4 млн. рублей на финансирование ФОК «Олимп» и проведение спортивных мероприятий.

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» запланированы расходы на уплату процентов за пользование кредитами в сумме 0,3 млн. рублей.

Прогнозируемый дефицит городского бюджета на 2011 год составит 11,314 млн. рублей, или 9,2 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. Дефицит бюджета города соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, т.е. не превышает 10 процентов.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
19 ноября 2010
00:00
Поделиться