г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

Нашему дорогому воспитателю…

Людмила Никитична Михайлова  – это воспитатель, о котором мы мечтали! С первого дня знакомства она покорила нас своей добротой, умением  разговаривать с детьми и находить общий язык с родителями.  Мы сразу поняли, что этому воспитателю можно доверить наше драгоценное чадо. И не ошиблись. Утром детки, прежде чем раздеться, заглядывают из-за двери:  там ли Людмила Никитична? И увидев ласковое лицо и её улыбку, поскорее торопятся в группу. А вечером не сразу собираются домой, ведь так не хочется расставаться с любимым воспитателем.

Людмила Никитична очень переживает за каждого своего подопечного, звонит по телефону, навещает в больнице, интересуется  проблемами в семье и старается помочь. Ведь, чтобы понять ребёнка, нужно понять, каковы отношения в семье. Родители в нашей группе очень дружны. Это тоже заслуга нашего любимого воспитателя. Почти ко всем мероприятиям детского сада Людмила Никитична старается их приобщить. Наши родители участвуют в городских и республиканских конкурсах, занимают призовые места. Л.Н. Михайлова может зарядить энергией и дать стимул к творчеству! Она и сама участвует в городских, республиканских и всероссийских конкурсах. 

В нашей группе очень красиво и интересно. Людмила Никитична организовала музей, посвящённый культуре чувашского народа. Детки смотрят на экспонаты и внимательно слушают истории о чувашской земле, изучают чувашский язык. Всё это воспитывает в них любовь к своему народу. Во время занятий царит дисциплина, самостоятельность, каждый занят делом. Столько энергии, терпения и жизненной силы в одном хрупком человеке! Это дар от Бога! Она воспитала не одно поколение, и очень надеюсь, что ещё многим детям нашего города посчастливится воспитываться у Л.Н. Михайловой.

Воспитатель детского сада - человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей. На его глазах малыши растут, учатся, смеются и плачут, привыкают к определенному режиму, едят ненавистную кашу, радуются прогулкам во дворе и, конечно, взрослеют. Безусловно, люди такой профессии просто обязаны выбирать этот путь по призванию, не относиться к общению с детьми как к рутинной работе, они должны, в первую очередь, любить маленьких детей, уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением. К большому сожалению, таких воспитателей найти очень сложно, и должно очень повезти, чтобы ваш ребенок попал в садик именно к такому заботливому человеку. Вот нам очень повезло!

Дорогая наша Людмила Никитична! От всего сердца поздравляем Вас с весенним праздником! А также всех работниц  детского сада № 18 «Алёнушка» с праздником 8 Марта!

Пожелаем мы вам удачи,

Чтобы видеть, как звёзды гаснут,

Чтобы слышать, как дети плачут,

Когда их обижают напрасно!

Пожелаем мы вам удачи

В каждом слове и в каждом деле.

Если мудрость от Бога с вами,

Значит, к верной идёте цели.

Е. Ефимова, председатель родительского комитета гр. № 3 д/с № 18.

 

 

Маленькие исследователи

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, знаниях. Эта потребность выявлена и изучена в целом ряде исследований. Например, Л.И. Божович отмечает, что потребность в новых впечатлениях перерастает затем в познавательную и в конечном итоге выступает как база для развития других потребностей ребенка. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие. Поисково-познавательная деятельность – это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, нахождение связей между явлениями  окружающего мира, на их упорядочение и систематизацию.

Ребенок познает окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в  этой деятельности он развивается как личность. Экспериментальная деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не готов и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется, при этом все действия носят пробующий характер. Пробующие действия специфичны тем, что ребенок, производящий их, готов к любому неожиданному результату. Это позволяет ребенку эффективно познавать доступные ему предметы и явления. Поэтому детское экспериментирование, как один из видов ориентировочно-исследовательской деятельности, некоторые исследователи называют ведущим видом деятельности детей старшего дошкольного возраста.

В нашем  детском саду № 4 «Ладушки» развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена «центрами науки» во всех возрастных группах, что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений. Основные методы работы с детьми в данных уголках - это экспериментальная деятельность и решение проблемных ситуаций. Педагоги детского сада организуют  исследовательскую деятельность и предметно-развивающую среду так, чтобы  эксперимент отвечал следующим условиям: максимальная простота конструкций приборов и правил обращения с ними; безотказность действия приборов и правил обращения с ними; показ только существенных сторон или явлений процесса; отчетливая видимость изучаемого явления; возможность участия ребенка в повторном эксперименте.

Таким образом, руководствуясь исследовательской деятельностью детей, мы стремимся к тому, чтобы ребенок получил первоначальные знания о физических явлениях, технических устройствах и свойствах материалов, а также мог провести несложные, но интересные эксперименты и научился самостоятельно наблюдать, сопоставлять факты, делать логические выводы.

Чтобы труды наших маленьких исследователей не проходили даром и не остались без внимания, воспитатели и воспитанники приняли активное участие в республиканском конкурсе «Я - исследователь» со своими исследовательскими проектами. Так, например, Саша Родионов (руководитель И.Н. Волкова) - с исследовательским проектом «Экологический ринг», Дима Котков  и Арсений Ермекеев (руководитель Н.Н. Рыбакова) - «Витамины в лукошке для кошки», Кирилл Микин (руководитель Ж.Е. Панзина) - «В мире тканей», Надя Ильмент и Лиза Кирюшина (руководитель Н.Д. Серебрякова) - «История часов», Катя Фролова (руководитель Л.Ф. Калганова) - «Песок и глина»,  Карина Китаева (руководитель Н.В. Егорова) - «Ванька-встанька», Иван Бутузов и Саша Семенов (руководитель О.В. Колесниченко) - «Волшебный магнит».

Хотим пожелать всем нашим маленьким исследователям удачи в региональном этапе VII Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» и, конечно же, побед!

Н. Ваниева, старший воспитатель д/с №  4 «Ладушки».

 

 

Кабы не было зимы…

Когда спросили девочек и мальчиков из старшей группы «Колобок» детского сада № 14 «Солнышко», за что они любят зиму, то они ответили: за пушистый снежок на лыжне; за веселые, нарядные горки; за сказочные городки и крепости; за забавных героев на своих участках.

В этом году зима не обходится без сюрпризов. Снегопады, которые в последние годы стали редкостью до нового года, с начала зимы следуют один за другим, как будто зима открыла настежь свои снежные закрома. И сугробы в этом году достигли больших высот, так что, глядя на них, у детей и взрослых стала бурно работать фантазия. Совместно с родителями был оформлен участок в стиле «Веселый зоопарк», где все трудились дружно, весело, работе даже крещенские морозы не могли помешать. Так появились на участке группы символ года - Кролик-весельчак, дымковская лошадка, добрый нильский крокодил, огромный кит.

Каждая снежная постройка дает ребенку возможность проявлять себя, показать сноровку, ловкость, меткость и смекалку. Двери зимнего забавного зоопарка всегда открыты для детей. Прогулки на таких участках дарят детям радость, здоровье, незабываемые впечатления.

Е. Швецова, З. Васильева,  воспитатели д/с  № 14.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
04 марта 2011
00:00
Поделиться
;