г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

А мы уже учим английский!

То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если раньше методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Изучение языка играет важную роль в развитии языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, познать через язык другую страну, ее народ и культуру. Именно поэтому в д/с № 15 «Сказка» работает кружок «Funny English», руководителем которого являюсь я.

При обучении иностранному языку,  как и на любом другом занятии,  решаются три задачи: воспитательные, предполагающие воспитание интереса к языку и доброжелательное отношение к другим народам, формирующие навыки учебной деятельности; развивающие, направленные на развитие мышления, внимания, воображения, памяти, познавательных способностей; образовательные, направленные на формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, которые подразделяются на обучение аудированию  (понимание иноязычной речи на слух) и обучение говорению.

Работа строится на основе тем, доступных детям этого возраста: семья, игрушки, животные, мое тело, одежда и др. Каждая тема рассчитана на несколько часов и заканчивается итоговым сюжетным уроком. Игра – ведущий вид детской деятельности, и поэтому все занятия проходят в форме игры. Особенно нравятся детям игры «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Угадай, кто позвал?», «Будь внимателен», «Лото», «Съедобное -  несъедобное» и др.

Учитывая то, что у детей развито наглядное мышление, на занятиях широко используется наглядность – наборы картинок на разную тематику, наборы игрушек, кубики, муляжи. Большую помощь в составлении самостоятельных рассказов оказывают пиктограммы. Дети сами иногда придумывают пиктограмму, обозначая ею новые слова и выражения.

Фонетическая зарядка - непременное условие любого занятия, помогающее добиться четкой постановки звука, сформировать артикуляционный аппарат. Особой популярностью у детей пользуются стихи на русском языке с рифмованными в них английскими словами и выражениями, рифмовки на английском языке.

С целью приобщения дошкольников к культуре других народов проводится спецкурс «Страноведение», на котором дети знакомятся с англоязычными странами, их историей, атрибутикой, культурой, традициями, праздниками. Свои знания дети с удовольствием демонстрируют, выступая на праздниках, участвуя в театрализованных постановках.

Актуальность проблемы обучения английскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, т.к. английский язык включен в школьную программу уже со второго класса, в связи с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут быть положены в основу совершенствования учебно-методических комплексов по английскому языку. Занятия по обучению детей дошкольного возраста английскому языку – это одно из  важных результатов инновационной работы в детском саду. А использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать занятие современным. Разработанная мною рабочая программа - это результат направленных поисков и размышлений педагога о том, с помощью каких средств и методов дать детям необходимые знания по изучению английского  языка. В изучении второго языка необходима систематическая и планомерная работа, позволяющая  обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию). Методическая разработка «Играя, мы учим английский язык» заняла третье место на республиканском конкурсе методических разработок «Методическая ярмарка: наша новая школа» в Чебоксарах.

С. Пототова, воспитатель д/с № 15.

 

 

Путь к здоровью

Давно замечено, что подвижные, хорошо развитые физически дети менее восприимчивы к болезням. Поэтому мы заботимся о том, чтобы физическое воспитание охватило все стороны жизни ребенка в дошкольном учреждении и обеспечивало ему необходимую двигательную активность. Наши малыши с удовольствием занимаются на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, играют в хороводные и подвижные игры. В режиме дня отводится значительное время для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Полюбился нашим малышам и детский спортивный комплекс, где они раскачиваются на кольцах, лазают по лесенкам. Мы очень благодарны родителям воспитанников нашей группы и особенно Михаилу и Наталье Михайловым, которые безвозмездно передали детскому саду спортивный комплекс, батут, мячи. Сколько радости и веселья они доставляют нашим ребятишкам.

Отрадно, что родители являются для нас, воспитателей, союзниками в решении такой важной задачи, как формирование двигательных навыков и умений. И как знать, может, из наших малышей вырастут будущие олимпийские чемпионы, а еще - полезные своей стране люди, любящие спорт и движение, заботящиеся о своем здоровье.

В. Кирина, А. Ибрагимова, воспитатели д/с № 18 «Аленушка».

 

 

Наш любимый детский сад

Что скрывать, порой, придя с работы, в ответ на многочисленные вопросы своего малыша бросаем: «Иди, посмотри мультики, поиграй в компьютер…». Детский сад, в наше непростое время, когда родители озабочены, в первую очередь, зарабатыванием денег, занимает огромное значение в воспитании наших детей.

7 апреля в ФОК «Олимп» прошел День здоровья, где соревновались в силе, ловкости, находчивости четыре команды. Работники детского сада № 19 «Родничок» проделали огромную подготовительную работу: подготовили спортивные и шуточные состязания, а танцевальная студия «Топотушки» порадовала нас зажигательными танцами. Оживили праздник приехавшие на роликовых коньках Хлопушки-хохотушки и сказочные персонажи. Приветствовали собравшихся начальник отдела физкультуры, спорта и туризма администрации города А.Р. Железин, директор ДЮСШ Н.Г. Майорова, заведующая детским садом № 19 «Родничок» Н.А. Сергеева.

Из нашей группы «Колокольчик» в фестивале участвовали семьи Лобановых, Дудиных, Головиных, Долговых и Маркеловых.

Это мероприятие наверняка надолго запомнится и участникам, и болельщикам. А самое главное - фестиваль произвел большое впечатление на детей.

На мой взгляд, воспитатели нашей группы «Колокольчик», смогли создать такую атмосферу в коллективе детей и родителей, что малыши с удовольствием идут каждое утро в садик, а родители стараются откликаться на все вопросы.

Наш воспитатель Елена Николаевна Царева сделала правильный расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны, что предопределяет успех в работе. она проводит с нашими детьми и с нами, родителями, очень много разных мероприятий: спортивные, развлекательные, развивающие игры, календарные праздники, беседы, в которых участвуют и дети, и родители, и бабушки с дедушками.

Н. Маркелова.

 

 

Быть самим собой

В детском саду № 15 «Сказка» для профилактики и коррекции нарушений психоречевого развития детей активно используются безграничные возможности сенсорной комнаты.

Снятие психоэмоционального напряжения происходит в релаксационном блоке, куда входят бассейн с шариками, мягкие пуфики–кресла, набор дисков с узорами и аудиобиблиотека записей релаксационной музыки, зеркальные панели.

Новая предметная среда позволяет ребенку быть самим собой, делать то, что он захочет сам. Ведь сенсорная комната является местом, где можно обо всем забыть и спрятаться от внешнего мира в шатре из разноцветных атласных лент, которые, спускаясь вниз, словно струи воды, приятно касаются ребенка, стимулируя его ощущения.

Игры–занятия с детьми проводятся на основе интеграции с использованием разнообразного игрового материала, что позволяет с легкостью переключать детей от одного вида деятельности к другому, усиливает развитие познавательного интереса и влияет на гармоничное развитие личности каждого ребенка.

Г. Лушина,  ст. воспитатель.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
22 апреля 2011
00:00
Поделиться
;