г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

Друзья дорожной азбуки

Не секрет, что благоприятные условия для развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи.

Педагоги д/с  № 14 «Солнышко» задумались над тем, как создать единое пространство для развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Педагогам часто приходится сталкиваться с проблемой обеспечения безопасности своих воспитанников на улицах большого города, а также соблюдения правил дорожного движения как взрослыми, так и детьми. Но без участия родителей невозможно научить детей правильно вести себя на улице. К сожалению, родители сами часто провоцируют дорожно-транспортные происшествия с дошкольниками, забывая о том, что несут ответственность за их жизнь и здоровье. Дети во всём берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках,  которые не заслуживают подражания.  Следовательно, важная задача - обучение детей и родителей правилам дорожного движения.

Воспитатели группы «Ромашка» на протяжении нескольких лет работают над проблемой формирования у дошкольников правильного поведения на улицах города. Педагоги оформляют «уголки безопасности», где имитируются дорожные ситуации, проводят обучающие занятия, консультации, беседы, игры, ведут кружок «Светофорик».

Большую помощь по обучению детей правилам дорожного движения оказывает семейный клуб здоровья «Крепыш», куда родители приходят вместе с детьми. Общение в непринуждённой, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Мамы и папы видят  собственного ребёнка в отличной от семейной обстановке, открывают в нём новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.

Т. Салтыкова, С. Столярова, воспитатели д/с № 14.

 

 

Воспитание через игру

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. Кроме того, игра – своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение.

Воспитатель, руководя играми, активно участвуя в них, тем не менее, не должен навязывать детям своих идей, своего замысла. Но он обязан заботиться об обогащении содержания игр и для этого подбирать и преподносить детям определенный познавательный материал, должен помочь своим воспитанникам использовать в игре имеющиеся у них впечатления и знания, помочь подобрать и если нужно, то сделать необходимые атрибуты. Важно создать условия для участия в игре всех детей группы. От того, насколько умело педагог руководит играми, зависят степень увлеченности ими детей и их длительность.

В детском саду № 2 «Малыш» воспитатели совместно с детьми изготавливают атрибуты для игр, распределяют роли. В совместной игре  с воспитателем у детей проявляется больше интереса и увлеченности игрой, потому что детям очень интересно и любопытно увидеть своего воспитателя в разных ролях. Играя с детьми, воспитатель должен дать каждому ребенку почувствовать на себе разные роли и персонажи, это способствует приобщению детей, например, к работе разных профессий, к искусству, к развитию дружеских взаимоотношений.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
15 июля 2011
00:00
Поделиться
;