г. Шумерля Чувашской Республики

Болевая точка: жилье или жулье?

Нашумевшая управляющая компания ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» набила оскомину не только у руководства города и его жителей, но и у правительства Чувашии, и даже у Президента республики. В частности, еще во время рабочего визита в Шумерлю 11 февраля негодование главы республики Михаила Игнатьева вызвал директор (он же - единственный учредитель) ООО «ЖКХ» Николай Михайлов, проживающий в Чебоксарах, но занимающийся обслуживанием десятков многоквартирных домов в городе Шумерле. «Я как гарант Конституции и лицо, призванное защищать права жителей республики, призываю оценить такую работу и в соответствии с законодательством расторгать договоры с такими недобросовестными фирмами», - подчеркнул Президент Чувашии.

- Да, действительно, эта компания уже давно исчерпала лимит доверия, как горожан, так и руководства города, на которое обрушился весь шквал негодования шумерлинцев ввиду бездействия ООО «ЖКХ» в части обслуживания жилищного фонда, - сказал в своем интервью глава администрации города Андрей Броницын. - Недобросовестное исполнение своих договорных обязательств и накопление миллионных долгов перед ресурсоснабжающими организациями данной компанией выставляют город, итак имеющий репутацию «жилищно-коммунальной ямы», не в лучшем свете перед руководством республики и подрывают доверие горожан.

Еще в своем обращении к Собранию депутатов и горожанам глава отмечал, что в сфере ЖКХ необходимо управлять и работать по-новому. Напоминает об этом он и сейчас:

- Прежде всего, люди должны знать, что им делать. Меняться и менять надо буквально все: управление предприятием, управление людьми, управление качеством процессов и продукции и т.д. Теперь предприятия ЖКХ должны заботиться о привлечении потребителей и об увеличении их числа. Рекомендую директорам предприятий ЖКХ, прежде всего, рассматривать руководство предприятием как процесс управления: планирование, исполнение, контроль и улучшение. Важно, чтобы руководители поняли, что любое преобразование нужно начинать с самого себя, что беспокоиться надо о долговременных, а не о сиюминутных целях и прибылях. А на деле получается, что зачастую услуги населению оказывают недобросовестные УК, которые пришли в этот бизнес непонятно с какими намерениями, направленными отнюдь не в сторону повышения качества оказываемых услуг.

Так, по состоянию на 1 июня текущего года кредиторская задолженность ООО «ЖКХ» составляет более 25 миллионов рублей, из которых 18 миллионов – долг за тепловую энергию, а 7 миллионов – переходящий долг за электроэнергию от ранее обанкротившегося МУП «Жилкомсервис». (Накопить такие долги за год работы?!) При этом предприятие продолжает свою деятельность, вернее сказать, бездеятельность в части обслуживания жилого фонда. Однако, в части сбора платежей за коммунальные услуги ООО «ЖКХ» работает исправно. А ведь лето пройдет быстро, наступит зима, которая и покажет всю работу компании.

Горожане должны осознавать, что, занимая позицию пассивного наблюдателя, они рискуют в зиму остаться без коммунальных услуг ввиду некачественного проведения управляющей компанией подготовительных работ к отопительному периоду. Поэтому говорю словами Президента нашей республики: «Призываю оценить такую работу и в соответствии с законодательством расторгать договоры с такими недобросовестными фирмами». Коммуникации города, жилой фонд неизбежно стареют, а потому сегодня управление жильем становится делом, требующим профессионального подхода и высококвалифицированных специалистов.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
29 июля 2011
00:00
Поделиться
;