г. Шумерля Чувашской Республики

К расчетам - без посредников

Этим летом отключение горячей воды в связи с плановыми ремонтными работами в котельных несколько вышло за рамки графика. Из-за больших долгов за газ и электроэнергию Шумерле в очередной раз «погрозили пальцем».  Терпеть неудобства, вызванные отсутствием горячей воды, горожанам пришлось сравнительно недолго. В верхах вновь договорились. И снова наступило затишье. Временное. Потому что долг перед энергопоставщиками продолжает висеть над Шумерлей, как дамоклов меч. И гарантии, что в будущем в городе не последует отключений и ограничений, нет.

Неужели нам никогда не выбраться из долговой ямы? Какие попытки предпринимаются по выравниванию создавшейся тупиковой ситуации? Об этом на прошлой неделе корреспондент беседовал с директором МУП «Теплоэнерго» А.Н. Хроминым.

- Александр Николаевич, приходилось не раз слышать о том, что МУП «Теплоэнерго»  переживает не лучшие времена. Неужели все настолько плохо?

- Я бы сказал так: финансовая ситуация, сложившаяся на предприятии, близка к критической. На сегодняшний день долг Теплоэнерго перед энергопоставщиками составляет свыше 61 млн. рублей. Сумма эта копилась годами. Причина, я считаю, кроется в финансовой нечистоплотности управляющих компаний, которые, собирая денежные средства от населения, не особо спешили рассчитываться с теплоснабжающим предприятием за оказанные населению жилищно-коммунальные услуги в виде отопления и горячего водоснабжения. Так, общий долг управляющих компаний перед МУП «Теплоэнерго» составляет 72 млн. рублей. В числе наших должников: ООО «ЖКХ» (более 17 млн. рублей), МУП «Жилкомсервис» (более 47 млн. рублей), ООО «ЖК Сервис» (более 6 млн. рублей).

- И что же делать в такой ситуации?

- Повторюсь, управляющие компании, за исключением ООО «СЕЗ», не выполняют своих обязательств по расчетам с ресурсоснабжающими организациями. Собственники жилых помещений при принятии решения на общем собрании имеют право вносить денежные средства непосредственно в МУП «Теплоэнерго» за предоставленные коммунальные услуги в виде отопления и горячего водоснабжения. Проще говоря перейти на прямые платежи. Иного выхода из создавшейся ситуации я не вижу. Только в этом случае мы сможем получать денежные средства в полном объеме и направлять их на текущие расчеты с энергопоставщиками, погашение долгов, на проведение текущих и капитальных ремонтов теплотрасс, тепломеханического оборудования котельных.

Абонентская служба по начислению платежей уже приступила к своей работе. На основании протоколов собраний собственников жилья, изъявивших желание совершать прямые платежи, минуя посредников, уже за июль будут сделаны начисления по горячей воде 48 домам. Нашими первыми клиентами стали жильцы домов, обслуживаемых ООО «Системы управления». В дальнейшем, надеемся, что их примеру последуют жильцы домов, обслуживаемых другими управляющими компаниями.

- А где будет осуществляться прием платежей?

- Оплатить квитанцию можно будет в МУП «Теплоэнерго» и в отделениях почтамта (в настоящее время заключается договор). В дальнейшем надеемся заключить договор о сотрудничестве со сбербанком. Прием платежей будет осуществляться без комиссий.

- Александр Николаевич, а не станут ли прямые платежи причиной конфликтных ситуаций, если в доме, к примеру, возникнет аварийная ситуация? Не услышат ли в этом случае жильцы от управляющих компаний: «Кому платите – к тому и обращайтесь!»?

- На основании правил содержания общего имущества в многоквартирном доме теплоснабжающая организация подает коммунальный ресурс в виде отопления и горячего водоснабжения до точки разграничения балансовой принадлежности, т.е. до цоколя здания.  Ответственность за исправность внутридомовых инженерных коммуникаций и доставку коммунального ресурса до потребителя по внутридомовым сетям несет управляющая компания, обслуживающая этот дом. Эта статья расходов заложена в графе «содержание жилья».

- Как к зиме готовитесь в условиях безденежья?

- Дефицит финансовых средств накладывает свой негативный отпечаток на скорость работ по подготовке к зиме. Сразу по окончании отопительного сезона была произведена опрессовка системы отопления, выявлены слабые места. На сегодняшний день заменено порядка 260 погонных метров тепловых сетей (запланировано 1 тыс. 148 погонных метров), проводится ревизия запорной арматуры (выполнено 50 процентов от запланированного), осуществляется текущий ремонт котлов и текущий ремонт водонагревателей (35 процентов от плана).

Стараемся, работаем, насколько это возможно в нашей ситуации. Очень рассчитываем на понимание горожан в плане перехода на прямые платежи, ведь комфорт и благополучие в их квартирах напрямую зависят от платежеспособности нашего предприятия. Своевременные расчеты с энергопоставщиками – это гарант того, что проблем с ограничениями в подаче газа и электроэнергии в город не будет, а это значит, в осенне-весенний период будет выдерживаться температурный график подачи тепла  и горячей воды.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
05 августа 2011
00:00
Поделиться
;