г. Шумерля Чувашской Республики

В любой сезон – стабильность и качество

Каждая зима – своеобразный экзамен для отечественных предприятий жилищно-коммунальной сферы. Повторяется он для всех без исключения из года в год, а успешность сдачи во многом зависит от «предэкзаменационной подготовки» каждого. О том, как работает одно из жизнеобеспечивающих предприятий Шумерли, с какими трудностями сталкивается и преодолевает его коллектив, в интервью газете рассказал директор Шумерлинского ПУ «Водоканал» С.Г. Георгиев.

Корр.: Сергей Геннадьевич, горожане привыкли ждать проблем с водоснабжением с приходом весны. А для Водоканала какой сезон бывает самым ответственным?

- Наше предприятие должно стабильно обеспечивать население города питьевой водой независимо от времени года. Однако в каждом сезоне есть свои нюансы. Например, летом, кроме обеспечения водой на питьевые нужды, необходимо подавать дополнительный объем воды на полив участков в частном секторе. Весной трудности связаны с прохождением половодья, мы вынуждены создавать увеличенные запасы реагентов и реактивов для своей химико-бактериологической лаборатории по причине повышенной загрязненности сурской воды и весеннего периода закрытия дорог. Осенне-зимний период является для Водоканала наиболее  трудным, так как, помимо питьевых нужд, мы обеспечиваем бесперебойную подачу воды для нужд отопления в котельные города.

Корр.: Как Водоканал подготовился к зиме 2011-2012 годов?

- Мы выполнили немалый объем работ. Например, на водозаборных сооружениях на Суре провели ревизию всей запорной арматуры и заменили насосный агрегат на более энергосберегающий, позволяющий в 2 раза снизить расход электроэнергии. На это Водоканал потратил 215 тысяч рублей.

На водоочистной станции были проведены согласно техническому регламенту промывка и чистка от осадков камер отстойников, ревизия технологического и газового оборудования на общую сумму 105 тысяч рублей.

На участке биологических очистных сооружений отремонтировано и очищено технологическое оборудование, что необходимо для достижения проектных нормативов качества сточных вод.

Также заменили более 1 тысячи погонных метров ветхих городских водопроводных сетей. Необходимость замены обусловлена ежегодным увеличением протяженности сетей и, как следствие, увеличением трудоемкости их обслуживания. Ежегодные работы по замене ветхих участков проводятся и на канализационных сетях города: в текущем году заменили 312 погонных метров. Сумма затрат за 2011 год на эти мероприятия составила 1,2 миллиона рублей собственных средств Водоканала.

Стоит сказать еще о двух важных моментах. Были проложены водопроводы к двум объектам социальной инфраструктуры – к библиотеке имени Сеспеля на Палане и оздоровительному лагерю «Соснячок» - на сумму 600 тысяч рублей.

Корр.: У муниципального предприятия сегодня есть возможности зарабатывать деньги?

- Помимо основной деятельности по подаче питьевой воды и очистке принятых стоков Водоканал оказывает спектр услуг населению и организациям. Например, за период с апреля по ноябрь было оказано услуг по прокладке водопроводных и канализационных сетей по заявкам граждан на сумму 570 тысяч рублей. На данный момент предприятие решило вопрос по осуществлению коммерческой деятельности – проведению энергетического обследования предприятий и организаций. Для выполнения данных работ МУП ПУ «Водоканал» вступил в членство СРО Некоммерческое партнерство содействия повышению энергоэффективности.

Корр.: Поправить положение предприятий коммунального комплекса призван законодательно разрешенный переход на прямые расчеты жителей с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Что вы можете сказать по этому поводу?

- В той ситуации, которая сложилась в городе – неуклонный рост долгов недобросовестных УК за воду и стоки, - переход к оплате без посредников более чем естественный: кто предоставляет услуги, тот и должен получать за них деньги. Для расчетов с потребителями в Водоканале организовано штатное подразделение – абонентский отдел. Работа по переходу на прямые платежи нами проводится в несколько этапов. Первыми с августа текущего года перешли жители многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ЖКХ», вторыми с октября – жители домов, находящихся в управлении ООО «Системы управления». На очереди - жильцы домов Службы единого заказчика и ООО «ЖКУ». Плата за услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в отделениях Почты России, сбербанка, через электронные терминалы, а также непосредственно в кассе предприятия с 8.00 до 15.00 в рабочие дни. Обязательно указывать в бланке платежного извещения показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды или же до 25-го числа каждого месяца передавать показания в абонентский отдел по телефонам: 5-16-88, 5-14-59.

Корр.: Каковы первоочередные планы предприятия?

- В следующем году планируем приступить к строительству новой канализационной станции на территории бывшего химзавода. На эти цели правительством Чувашии Шумерле выделено 3 миллиона 194 тысячи рублей. Неоценимая помощь в решении вопроса была оказана главой администрации города Андреем Юрьевичем Броницыным.

По итогам совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, при поддержке главы администрации города, главы города Сергея Валерьевича Яргунина и депутатской группы «Единой России» в городском Собрании депутатов прорабатывается вопрос о возможности проектирования и строительства станции 3-го подъема. Это позволит иметь техническую возможность обеспечить качественной питьевой водой население микрорайона школы № 6.

В целом могу сказать, что наше предприятие, несмотря на трудности, аварийные ситуации, возникающие в процессе работы, предпринимает всевозможные усилия не только для стабильного функционирования, но и для постоянного развития.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
25 ноября 2011
00:00
Поделиться
;