г. Шумерля Чувашской Республики

Малыши и театр

Что такое театр?  Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность,  формировать творческую активность, способствовать сокращению духовной пропасти между  взрослыми и детьми.

Вся жизнь ребенка насыщена игрой, и каждый ребенок хочет сыграть  в ней свою роль. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения  с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.  Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира  человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными  действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.

В своей работе я использую разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка. Например, на прогулке говорю, увидев ворону: «Посмотрите, какая красивая  и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнемся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона». 

С театральной деятельностью дети могут познакомиться  при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектаклей кукольного театра, как в постановке профессиональных артистов,  так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок. Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. 

Театральная деятельность развивает не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию,  творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
23 декабря 2011
00:00
Поделиться
;