г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

Капитал подрос

С 2012 года увеличивается размер материнского капитала - до 387640,3 руб. Теперь использовать материнский капитал можно и на погашение ипотечных кредитов и займов - до достижения  ребенком трехлетнего возраста, а с ноября 2011 года – и на содержание детей в детских садах.

В России материнский капитал выплачивается в связи с рождением второго и последующих детей с 2007 года. Данная программа имеет ограниченный отрезок времени и закончится 31 декабря 2016 года включительно. Изначально сумма дотации составляла 250 тысяч рублей. Эта сумма ежегодно корректируется в соответствии с ростом цен на товары и услуги. В 2011 году размер капитала составлял 365698,4 руб.

Управлением Пенсионного фонда России в г. Шумерле и Шумерлинском районе с начала реализации программы было выдано 1069 государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал. Часть семей уже распорядилась средствами. 209 человек написали заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, что является наиболее востребованным у шумерлинцев.

С 2012 года в Чувашии родители при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей имеют право также на получение республиканского материнского капитала. Размер дополнительной государственной поддержки составляет 100 тыс. рублей. По оперативным данным, в 2012 году в Чувашии родились 373 ребенка, из них 63 -  третьими и последующими в семье. Именно родители этих малышей становятся первыми владельцами республиканского материнского капитала.

Источник: www.cap.ru.

 

Музыка лечит

В детском саду № 18 «Аленушка» широко используются здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического и психического состояния детей. Мы предлагаем свой вариант решения этой проблемы. Учеными доказано, что музыка является сильнейшим раздражителем, и все живое положительно откликается на хорошую музыку. Поэтому мы решили включить в свою работу раздел «Музыкотерапия».

Дети с удовольствием слушают музыку Э. Грига, П. Чайковского, В. Моцарта, Ф. Шуберта, Ф. Шопена и других композиторов-классиков. Ведь красивая музыка порождает красивые мысли, а красивые мысли порождают красивые поступки. А, значит, ребенок будет бережнее относиться к природе и более трепетно - к дружбе и любви. Мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение – сильнее записанного на диск инструментального исполнения.

Немецкие ученые установили, что  успокаивающий эффект колыбельной музыки намного превышает действие снотворных препаратов.

Сейчас у родителей большой выбор – они могут покупать аудиокассеты и СД-диски с классической музыкой в традиционном исполнении или кассеты с классикой,  оранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики. Кому-то такая аранжировка нравится, кому-то нет. Вы должны сами увидеть, как реагирует на нее ваш малыш. А еще продаются записи классической музыки на фоне природы:  шума моря, ручья, звуков леса.

Е. Юдина, Н. Столярова, музыкальные руководители д/с № 18.

 

Играть или не играть?

Сейчас многие дети не играют, а родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность.

Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Это главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира.

В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего, в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом.

Игра для ребёнка 3-4 лет - очень важное, интересное и полезное занятие. Однако не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, продавца или Красной Шапочки), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, магазина, дремучего леса и пр.)

Увы, играть умеют не все. Как же научить малыша? Очень просто – надо, чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша. Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

Т. Быкова, Е. Куркова, воспитатели д/с № 15.

 

Награда – юным мастерицам

Республиканский фестиваль света «Да будет свет!», проходивший в Чебоксарах уже четвертый год, завершился. В Чувашском государственном художественном музее 14 января состоялся гала-концерт хоровой музыки и награждение победителей.

В рамках фестиваля были проведены конкурсы «Зимняя фантазия», «Альтернативная елка», «В свете ночи», «С любовью к музыке и свету», по итогам которых были определены лучшие из лучших.

На конкурс «Альтернативная елка» были представлены 386 ёлок, больших и маленьких, выполненных в различных техниках и из самых разнообразных материалов. Воспитанники студии «Колорит» Дома детского творчества города Шумерли также приняли участие, изготовив ёлочку в технике квиллинг. В течение трёх недель по сантиметру росла ёлочка в умелых руках юных мастериц под руководством педагога дополнительного образования Е.А. Янгировой, более 1000 бумажных ленточек были скручены в ажурные завитки.

А. Андреева, А. Игнатьева, Э. Янгирова, Л. Мидукова, Д. Сыромятникова, А. Белкова за свою работу «Ажурная красавица» были удостоены 3-го места и награждены сладкими подарками и игрушками.

А. Андреева.

 

Воспитываем сенсорную культуру

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Занятия по познавательной деятельности (воспитание сенсорной культуры и формирование элементарных математических представлений) мы начинаем проводить в младшей группе для детей двух-двух с половиной лет.

Один из таких примеров - занятие «У нас в гостях собачка». Его программное содержание включает в себя формирование логического мышления (умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) и фиксировать это отношение словесно, понимать слова «такой, не такой, большой, маленький»); закрепление знаний о цветах спектра (красный, синий); развитие слухового внимания, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках; развитие речи, воспитание чувства симпатии к домашним животным.

Н. Чаткина, воспитатель д/с № 1.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
20 января 2012
00:00
Поделиться
;