г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

Знакомство с миром – через игру

Всем известно, что игра занимает в жизни дошкольника особое место. По мнению психологов и педагогов, игра расширяет поле зрения ребенка, поле сознания, укрепляет уверенность в себе, формирует творческие способности, закладывает этические и нравственные основы практического поведения.

К сожалению, в современном обществе исчезли те игровые дворовые сообщества, которые передавали игровой опыт от старших детей к младшим.  Почти не выпускаются игрушки, направленные на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и со взрослыми, поэтому развернутая форма ролевой игры формируется преимущественно в дошкольных учреждениях.

Посещая детский сад, дети с удовольствием  включаются в ролевые взаимодействия, в основном это игры на бытовые сюжеты (больница, магазин, парикмахерская, детский сад и дом). Постепенно  мы расширяем круг представлений малышей о работе сотрудников детского сада, наблюдаем за работой младшего воспитателя, дворника. Идем на экскурсию в медицинский кабинет, в прачечную и на кухню. Являясь партнерами в игре для наших детей, мы, воспитатели, помогаем детям овладеть игровыми действиями, приемами замещения, построения сюжета.

Наблюдения за детьми во время их самостоятельных игр позволяют лучше узнать стремления ребят, выявить их предпочтения и интересы, а также игровой потенциал.

Обращаемся ко всем родителям: в своем стремлении развивать ребенка оставляйте время для сюжетно-ролевой игры. Помните, что 3-4 года - это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь.

В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение дает положительные результаты:  ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.

Помните, что личностно незрелые, не доигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания.

 

Радость творчества

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Приобщая детей к искусству, педагоги д/с № 19 «Родничок»   используют разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки, бумажные салфетки, - любопытны детям, как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

А самое главное - нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

А. Клячкина, воспитатель  д/с № 19.

 

Радужное настроение

Дети первой младшей группы № 1 “Кроха” д/с № 15 “Сказка” посетили сенсорную комнату.

Каждый входящий в этот волшебный мир попадает в обстановку спокойствия, комфорта и тепла. Рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. Глядя на мерцающее звездное небо, воздушные пузырьки в светящейся колбе, удобно расположившись на мягких модулях или в сухом бассейне, дети смогли снять нервное и мышечное напряжение.

Двери сенсорной комнаты распахнуты для всех воспитанников детсада, педагогов и родителей, желающих окунуться в атмосферу спокойствия.

А. Вушнякова, зав. д/с № 15.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
07 марта 2012
00:00
Поделиться
;