г. Шумерля Чувашской Республики

С ярмарки на работу

Начало 2012 года характеризуется стабильной ситуацией на рынке труда Шумерли и Шумерлинского района. Однако по-прежнему многие люди обращаются в Центр занятости населения в целях поиска подходящей работы. За январь-февраль 2012 года в службу занятости населения по вопросу поиска работы обратились 317 человек  (78,7 % к соответствующему периоду прошлого года).

При обращении за помощью желающий трудоустроиться может ознакомиться с банком вакансий, получить консультации специалистов по вопросам социальной защиты от безработицы, подобрать варианты трудоустройства как на территории Чувашской Республики, так и в других регионах.

С 2011 года  сохраняется тенденция  к увеличению количества вакансий на предприятиях города и района. Число заявленных вакансий за период с 1 января по 1 марта 2012 года  составило 523 единицы, что на 76,7 % выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  По-прежнему преобладает спрос на рабочие специальности,  также заинтересованы в работниках предприятия сферы услуг. Данные вакансии составляют 82,8 % от общего числа предложений.

Актуальными задачами на сегодняшний день, которые служба занятости реализует совместно с работодателями, являются увеличение уровня трудоустройства до среднереспубликанского показателя (74,9 %),  рост количества вакансий и снижение коэффициента напряженности на рынке труда, охват безработных граждан и граждан, ищущих работу, общественными работами, услугами по профориентации, социальной адаптации и психологической поддержки.

К сожалению, недостаточно широк спектр вакансий, поступающих в центр занятости населения. Однако не особенно притязательный безработный гражданин гарантированно может найти работу. Ежедневно обновляемая база данных о вакансиях содержит 184 наименования. Постоянно требуются бухгалтеры и водители, машинисты экскаватора и токари, электрогазосварщики и электромонтеры. Существует спрос на специалистов в сферах образования и здравоохранения.    

Наиболее эффективной формой реализации государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, является организация проведения ярмарок вакансий рабочих мест. Работодатель там может осветить вопросы условий и оплаты труда, разъяснить требования,  предъявляемые к сотрудникам, рассказать о социальных гарантиях, провести анкетирование всех соискателей.

Широкая информационная деятельность при подготовке ярмарок вакансий способствует эффективности мероприятий. Ярмарки пользуются большим спросом безработных граждан и граждан, ищущих работу. Наиболее востребованы презентации вакансий в сфере торговли. С  начала 2012 года  в городе были проведены 2 подобные ярмарки, в которых приняли участие  42 человека.  Центр занятости населения готов к сотрудничеству в этом вопросе  с широким кругом работодателей.

Взаимодействие центра занятости населения  с предприятиями и организациями в проведении общественных (временных) работ является важнейшим направлением  для службы занятости  и  социально значимым для экономики города и района. 29 февраля в Туванском и Юманайском сельских поселениях было организовано мероприятие по привлечению безработных граждан к участию во временных работах общественного характера. По итогам ярмарки 7 человек получили работу по благоустройству территорий, уборке снега и т.д.

Обращаем внимание руководителей предприятий  жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства города и района на возможность использования труда участников временных работ в плане уборки города в период весенней распутицы и приглашаем организовать ярмарки вакансий.

Ярмарки вакансий, организуемые центром занятости населения, способствуют объединению усилий службы занятости и работодателей в оперативном решении кадровых вопросов, так как они ориентированы на широкий круг людей, ищущих работу.

Дополнительную информацию можно получить в центре занятости населения города Шумерли по телефонам: 5-12-63, 5-47-15.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
23 марта 2012
00:00
Поделиться
;