Дошкольник
Хорошая традиция - островок добра и мира
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла и агрессии окружающего мира.
В нашем детском саду “Родничок” стало традиционным празднование светлых дней Пасхи. И взрослые, и дети готовятся к святому событию заранее. В этом году в каждой группе силами воспитателей, воспитанников и родителей изготовлены пасхальные подарки для украшения музыкального зала, где обычно проходит празднование Пасхи. Тут и яркие, светящиеся особым пасхальным светом панно, и композиции из природных материалов. Взрослые и дети нашей группы “Буратино” порадовали всех игрушкой-мобиле «Пасхальная корзина».
Может быть, именно в этой традиции наш путь - сохранить и передать Божественный огонь следующим поколениям. Зажженный в детстве, этот свет будет согревать душу и сердце малыша, а он понесет его людям. В Писании сказано: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит она всем в доме».
Л. Котрунова, Т. Дудина, воспитатели д/с № 19.
Праздник души
Пасха празднуется весной, когда после долгого зимнего сна просыпается природа, вместе с людьми радуясь победе жизни над смертью. И звонят, звонят колокола, все спешат поздравить друг друга. Люди улыбаются, троекратно целуются и повторяют: «Христос воскресе! Воистину воскресе!». Каждый раз, когда произносят эти слова, случается маленькое чудо: теплеют глаза встречного человека, вспыхивает ответная улыбка.
Светлой Пасхе было посвящено праздничное мероприятие в детском саду № 15 «Сказка», организованное руководителем региональной площадки по духовно-нравственному воспитанию дошкольников по основам православной культуры Т.В. Балакиревой. Здесь старшие дошкольники в новой интерпретации показали кукольный театр «Пасхальные приключения Колобка» для детей, родителей и педагогов всех дошкольных учреждений города. Они с удовольствием пели песни о долгожданной весне, исполняли частушки, читали стихи о празднике, замирая, слушали колокольный звон и стихиру Пасхи. Колоритным компонентом стал чувашский танец «Линка-линка».
Любой праздник для детей - это сладости и игрушки. Поэтому подарком для них стали шоколадные яйца с игрушкой-сюрпризом. Настоятель храма святого апостола Иоанна Богослова, председатель отдела религиозного образования Чебоксарско-Чувашской епархии иерей Дмитрий Нестеренко подарил малышам на память об этом празднике детское Евангелие.
А. Вушнякова, зав. д/с № 15.
Приоритет – духовно-нравственному воспитанию
15 апреля весь православный мир с особой торжественностью встречал праздник Пасхи, или Воскресения Христова. Яйцо - главный пасхальный символ Воскресения, который означает для христиан новую жизнь и возрождение.
Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – одна из главных задач, стоящих перед воспитателями. Знакомство с традициями и праздниками русского народа всегда было для детей интересным. Светлый праздник Воскресения Христова пришел в наш детский сад ярким солнечным светом и теплым днем. Дети пришли нарядные и со словами «Христос воскресе!» обменивались яйцами. Подготовка к празднику в группе № 2 «Ромашка» детского сада № 4 «Ладушки» началась заранее. Дети расписывали силуэты цветных яиц и вешали их на стену. К празднику был накрыт стол с традиционным куличом, конфетами и, конечно же, крашеными яйцами, которые очень привлекают детей. Праздничному застолью предшествовала игра «Выбери самое красивое яйцо». Им оказалось яйцо Поли Муляевой, выкрашенное и выполненное в виде поделки. Праздничный стол украшала композиция на пасхальную тему, выполненная мамой Маши Будниковой Натальей Николаевной. Дети катали яйца, а затем все сели за стол. Праздник Воскресения Христова поистине принес радость и свет в группу. Вот так, словно от свечки, зажигается огонек познания и любви в детской душе. Пусть этот огонек не погаснет, а согревает их души в течение всей жизни.
И. Волкова, воспитатель д/с № 4.
Поиграй со мной!
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
В жизни современного дошкольника появилось много источников знаний: книги, телевидение, интернет и др. Чтобы ребёнок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую личность необходимо ещё нечто, что зовётся интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра. Именно в игре проявляется сущность человека, а умение играть в ролевые игры - это то, что отличает его от животного. «Как же так? - спросите вы, - ведь играют и детёныши животных, да и взрослые домашние кошки и собаки не прочь поиграть с хозяином?» Да, это так, но животное, играя, всегда остаётся лишь самим собой и своей игрой не стремится ничего изменить ни в самом себе, ни в окружающем мире. И лишь человеческое дитя, ещё непрочно держась на ножках, начинает примерять на себя чужие роли, преображать мир.
В играх, проводимых в детском саду № 14 «Солнышко», чувствуются профессиональное мастерство воспитателей, их любовь к детям, знание педагогики и психологии игры. Они содействуют обогащению кругозора ребёнка, развитию образного мышления и воображения, речи, а также знакомят с правилами взаимоотношений с окружающими, нормами поведения. Для игровой деятельности созданы условия в группах с учётом места и времени в режиме дня. Совместно с родителями дошкольников постоянно пополняется материально-игровая база, немалую помощь оказывают пособия, атрибуты, предметы-заместители, материал, который используется детьми во время сюжетно-ролевых игр. Воспитатели обогащают детские игры использованием различных методов и приёмов, в их числе - наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, иллюстрации, инсценировки литературных произведений, непосредственное участие воспитателя в игре, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и т. д.
Сегодня, как обычно, во второй младшей группе «Солнышко» царит сюжетно-ролевая атмосфера. В гости к детям пришла кукла Таня и рассказала, что была в магазине и видела там много игрушек, но они скучают - у них нет друзей. Кукла Таня предложила поехать в магазин и купить там игрушки, вот только магазин находится далеко и пешком туда не дойти. Тогда ребята подсказали, что можно доехать до магазина на красивом поезде, который есть в группе…
Играя, дети ничего не производят, однако результат их творчества поистине бесценен: это становление и укрепление собственного «я». В игре дети приобретают первые социальные навыки: учатся правильно обращаться в железнодорожную кассу, чтобы купить билет на поезд, к продавцу в магазине, чтобы купить желаемую игрушку, к машинисту поезда, чтобы сесть в нужный вагон, а продавец и машинист, в свою очередь, должны уметь вежливо и компетентно разговаривать с клиентом. Игра позволяет малышу примерять разные роли - продавца и покупателя, машиниста и пассажира, ведущего и ведомого. Это значит, что ребёнок учится видеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, начинает понимать, как могут выглядеть его собственные поступки в глазах других людей. Он учится просчитывать последствия своих поступков сначала в игре, а потом и в жизни.
Игра – это не иллюзия, не копия реального мира, а его активное творческое воспроизведение. Воспроизводимые в игре события, персонажи и их действия – всё это, безусловно, продукты отражения в сознании ребёнка его реального опыта: непосредственного знакомства с окружающим, восприятия содержания читаемых ему книг, просмотренных фильмов и телепередач. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь требует творческой активности личности и умения держать себя в обществе.
В. Ужнева.
Не запрещать, а обучать!
Ежегодно в России происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибают более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Мы, взрослые, понимаем, что одними запретами невозможно избежать несчастных случаев, поэтому стремимся дать детям определённый объём знаний, соответствующий их возрастным особенностям. Для обучения детей в детском саду № 1 «Золотой ключик» основам пожарной безопасности педагоги используют разнообразные формы и методы работы.
В подготовительной группе с детьми проводятся комплексные и интегрированные, практические занятия, игры-соревнования, подвижные, дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые игры. Воспитатели знакомят детей с литературой на пожарную тематику. Также широко используется наглядный материал: яркие плакаты, пособия, буклеты. Опыт показал, что только систематическая планомерная работа в сотрудничестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности. А привлекательно оформленные уголки для родителей являются источником необходимых советов.
С. Бакина, ст. воспитатель, Л. Рябкина, воспитатель д/с № 1.
Музей в жизни маленького человека
Посещение музея – событие в жизни каждого ребенка. Сегодня мы рассматриваем музей не только как одно из средств постижения многообразия красоты чувашского народа, но и как средство адаптации современного ребенка к этому миру. Общеизвестно, что умение видеть, замечать, наблюдать и анализировать, размышлять об увиденном формируется с раннего детства.
Знакомство младших дошкольников с чувашским народным искусством во всем его многообразии должно проходить через развитие визуального мышления, через создание и сохранение у них целостного впечатления от встреч с подлинными произведениями чувашского народного искусства в мини-музее. В детском саду № 15 «Сказка» есть мини-музей «Мой родной край», который посетили малыши группы № 2 «Солнышко». Экспонаты по отдельности и все вместе создали приподнятое, жизнерадостное настроение у малышей.
А. Вушнякова, зав. д/с № 15.
Желаем удачи и успеха!
Недавно педагогическая общественность Шумерли узнала имя победителя городского конкурса «Воспитатель года-2012» - им стала Ольга Геннадьевна Крылова. Особенно радостно это известие для нас, родителей воспитанников группы «Ромашки» детсада № 14 «Солнышко».
Дети по природе своей прямолинейны и выражают чувства открыто, без фальши. И уж если воспитатель не смог найти к ним подход, то установить доверительные отношения в группе практически не удастся. Родители будут общаться с воспитателем и считать, что всё в порядке, но ребенок каждое утро станет плакать и с большой неохотой идти в детсад.
К счастью, нашим детям повезло – с самой ясельной группы их по дороге к знаниям сопровождает Ольга Геннадьевна. Уже пять лет она с успехом применяет на практике теоретические знания, полученные в вузе по специальности «педагог-психолог», постоянно совершенствуясь. В 2009 году О.Г. Крылова участвовала в реализации проекта «Уверенный старт» по предшкольной подготовке, прошла обучение в школе компьютерной грамотности для педагогов дошкольного образования, в 2010 году стала стипендиатом Президента Чувашской Республики, в 2011 году являлась участником 2-го Республиканского конкурса инновационных проектов «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональном творчестве работников образования». Важное место в ее работе с детьми занимают вопросы безопасности, она работает над проблемой «Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города». И несколько лет является руководителем семейного клуба «Успешный родитель», помогая родителям в воспитании и развитии детей. Уверенная победа в муниципальном этапе республиканского конкурса «Воспитатель года» - еще одно доказательство профессионализма. Мы поздравляем нашу Ольгу Геннадьевну с городской победой и желаем удачи, успеха на республиканском этапе конкурса!
От наших «ромашек» часто можно слышать нехитрый подсчет ее рабочих дней в группе: «Сегодня у нас Ольга Геннадьевна». А это значит, что будут игры, интересные занятия, новые впечатления и радость от общения с воспитателем!
Родители воспитанников гр. «Ромашки».