Дошколенок
Семья, ребенок, труд
Актуально ли в наше время трудовое воспитание, когда на помощь человеку пришли машины, во многом заменяющие труд? Машины не могут заменить труд человека везде.
Поэтому в д/с № 4 «Ладушки» работа по трудовому воспитанию ведётся системно и планомерно. Но далеко не так проходит воспитательный процесс по трудовому воспитанию в некоторых семьях. Это выяснилось из беседы с родителями. Из уст одной мамы прозвучала фраза: «А я своего ребёнка ничего не заставляю делать». Возникает вопрос, стоит ли заставлять? Без сомнения стоит, но не заставлять, а вовлекать и как можно раньше, когда ребёнок впервые произносит: «Я сам!». В детском «я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это одно из ценных свойств психики развивающегося ребёнка, стремление к самоутверждению, осмыслению окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными. Никогда не надо делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Недооценка своевременного трудового воспитания приводит к появлению у детей лени и потребительства.
Детское счастье по своей природе эгоистично. Добро и благо, созданное взрослыми, дети воспринимают как нечто само собой разумеющееся. До тех пор, пока они не почувствовали, не пережили на собственном опыте, что важнейший источник их личной радости – труд старших, они будут глубоко убеждены в том, что родители существуют лишь для того, чтобы приносить им различные блага. Ленивые, равнодушные люди вырастают именно в тех семьях, где отец и мать души не чают в своих детях, отдают им всё и не требуют взамен ничего. Ребёнок привыкает быть потребителем радостей жизни.
Поэтому трудовое воспитание в семье - это важный педагогический процесс, а начинается он с элементарных поручений. Ребёнок, принимающий участие в хозяйственных делах семьи, приучается беречь труд взрослых, растёт более собранным, организованным, аккуратным. Чтобы вызвать у малыша желание трудиться, воспитать интерес к труду, необходимо отмечать результаты его усилий, уважать его труд, планировать и обговаривать его трудовые действия. Всё это положительно скажется в его дальнейшей самостоятельной жизни.
Н. Рыбакова, воспитатель д/с № 4.
Дни чувашской культуры в детском саду
С целью приобщения дошкольников к истокам чувашской национальной культуры ежегодно в детском саду №19 «Родничок» в конце апреля проходит Неделя чувашской культуры.
Не стал исключением и этот год. Ребята вместе с педагогами подготовили выставки изделий декоративно-прикладного творчества. Расписанные чувашским орнаментом масмаки и рубашки украсили стены музыкального зала. Родители воспитанников тоже не остались в стороне и проявили своё творчество - сшили масмаки для детей. Каждый головной убор был уникальный, украшениями служили настоящие монеты, бусы, бисер. Завершилась неделя праздником «День рожденья у бабушки». На протяжении всего мероприятия звучала чувашская речь. «В подарок бабушке» ребята приготовили зажигательные чувашские пляски, хороводы. Воспитанники группы №10 исполнили песню на чувашском языке «Два весёлых гуся» и провели игру «Ким-чечек».
Мы уверены, что такого рода мероприятия способствуют формированию эмоционально-ценностного отношения ребёнка к традиционной культуре своего народа.
Д/с №19 «Родничок».
Спрашивали? Отвечаем.
В каждом детском саду имеются ясельные группы, которые посещают дети с 2-летнего возраста. Работа няни и воспитателя там трудна, ведь им приходится учить детей одеваться, садиться на горшок, менять колготки, белье, порой и кормить с ложечки. Вот и возникает у нас, родителей, такой вопрос: а правильно ли то, что зарплату у нянь всех групп уравняли? Они и так мизерные, но няни ясельных групп должны хоть немного поощряться. Тем более, что няни и воспитатели других групп переходят вместе с детьми каждый год в более старшие группы, а ясельной – только доведут детей до 3-х лет и снова набирают малышей.
Хотели бы получить ответ через газету от должностных лиц, отдела образования по поводу вышесказанного.
Родители.
Отвечает начальник отдела образования администрации г. Шумерли Т.А. Караганова:
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября
Заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений зависит от уровня образования, стажа работы, квалификационной категории и не связана с тем, с какой возрастной категорией детей работает педагог. С 1 октября
Ознакомиться с Положением об оплате труда можно на сайте образовательного учреждения.
Здоровью навстречу
Самое драгоценное, что есть у человека – здоровье. С этим трудно не согласиться. Но в последнее время состояние здоровья у детей дошкольного возраста вызывает большую тревогу. О том, как сохранить и укреплять здоровье малышей, с родителями воспитанников 1-й младшей группы детского сада «Сказка» 15 мая побеседовала врач-педиатр З.Ф. Шишляева.
Педиатр сообщила родителям о том, что результаты медицинских осмотров свидетельствуют о ежегодном увеличении числа детей со сколиозом, с болезнями нервной системы. За последние годы возросло число детей, страдающих аллергией. Дети любят копировать взрослых, поэтому у них со временем вырабатываются вредные привычки: нерациональное питание, длительное сидение у телевизора или компьютера, малоподвижный образ жизни. Родителям врач посоветовала включать в меню ребенка здоровую пищу из овощей, фруктов, продуктов, богатых белками, витаминами. Проветренная комната и сон с открытой форточкой, удобная постель - замечательные условия полноценного сна. Но главное - это своевременный отход ко сну. Ребенок дошкольного возраста должен ложиться не позднее 9 часов вечера.
Важной составляющей частью здоровья ребенка является состояние его органов. Мышцы и кости постоянно следует упражнять, чтобы они оставались сильными и работоспособными. В этом ребенку помогут элементарные упражнения утренней гимнастики. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение и игра для ребенка - не только жизненная необходимость, это сама жизнь.
В завершении встречи врач еще раз напомнила, что здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
А. Вушнякова, зав. д/с № 15.
Учимся видеть дальше своего носа
Нужно приложить немало усилий в работе по оздоровлению детей. Меня, как воспитателя, заинтересовал опыт работы известного педагога-новатора В.Ф. Базарного. Это технология соблюдения «динамических поз».
Во время проведения непосредственно- образовательной деятельности я стараюсь дать возможность детям менять позу, использую сигнальные метки, которые вносят огромное разнообразие в развивающую среду группы: в виде снежинок, перелетных птиц, растений, цветов и т.д. Интересно то, что эти сигнальные метки содержат загадки и вопросы. В ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает их утомляемость, а также способствует гармоничному формированию функций зрительного восприятия и развития сенсорно-моторных функций.
Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса я использую сенсорно-координаторные тренажеры, с помощью зрительно-сигнальных сюжетов, которые оказывают благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, а также на реакцию в экстренных ситуациях. Дети становятся зоркими, внимательными, и про них уже не скажешь, что они не видят дальше своего носа.
Оформление группы построено в режиме дальнего зрения, т. к. оно у детей до 11 лет находится в стадии интенсивного развития. Надеюсь, что такая работа принесет немалую пользу в укреплении и сохранении здоровья, повышении работоспособности малышей, развитию их внимательности и активности.
В. Смирнова, воспитатель д/с №1 “Золотой ключик”.