г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

Это каждый должен знать!

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание, и в каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в уличном потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно оно влечет ребенка на улицу, где он одновременно может быть и зрителем, и участником и где может себя как-то проявить. А здесь как раз его подстерегает беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие».     Приводит к нему незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в нашем детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары-практикумы, открытые занятия по правилам дорожного движения, консультации, досуги и развлечения. В детском саду есть разнообразный дидактический  материал, который помогает воспитателям целенаправленно проводить работу по обучению детей правилам дорожного движения: плакаты, методическая литература, наборы дорожных знаков, малые формы (виды транспорта, нагрудные жилеты, светофоры), дидактические видеоигры, буклеты, анкеты и памятки для родителей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае  не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года.  Правила дорожного движения ребята узнают и закрепляют в различных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательной. Успех воспитательно-образовательной работы с детьми во многом зависит от объединения усилий педагогов и семьи, поэтому в детском саду «Солнышко» ведется углубленная работа  по укреплению сотрудничества родителей и воспитателей по проблеме безопасности детей на улицах города.

О. Крылова, воспитатель д/с №14.

 

 

Акатуй - в «Родничке»

По доброй традиции чувашский национальный праздник Акатуй собирает всех на веселье. Наш детский сад № 19 «Родничок» не остался в стороне. 14 июня на спортивной площадке собрались дети, одетые в национальные костюмы, которые придали мероприятию незабываемый колорит.

Праздник открыла студия «Топотушки» зажигательным чувашским танцем. Выпускники подарили танец «Весенний серпантин». Воспитатели групп «Подсолнушки» и «Колосок» О.А. Атрашкина и Ю.А. Пояндаева познакомили детей с культурой чувашского края, обычаями, традициями Чувашии, разучили с ними народные игры, пословицы, загадки, стихи. Дети продемонстрировали знание чувашского языка, исполнив песню «Асанне», водили хоровод с исполнением песни «Илемле». Малышам было интересно слушать чувашские песни в исполнении сверстников, они дружно хлопали в ладоши.

Также ребятишки приняли участие и в спортивных состязаниях. Особенно понравились детям «Скачки на лошадях», «Петушиный бой», «Молодушки с коромыслами», «Перетягивание каната».

 

Куём здоровье своими руками

Физкультурно-оздоровительной работе в детском саду № 19 «Родничок» уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. Для того чтобы физкультурные занятия стали более интереснее, разнообразнее и увлекательнее, воспитатели детсада советуют использовать нетрадиционное оборудование.

Благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам педагогов ведёрки из-под майонеза превращаются в яркие пенечки, через которые дошкольники с удовольствием перешагивают и перепрыгивают, а также используют их для бега змейкой. Бутылки из-под молока становятся весёлыми кеглями, с помощью которых ребята соревнуются в меткости и ловкости, сбивая их. Если контейнеры от киндер-сюрпризов  нанизать на веревочку, то получатся «сюрпризные окошки», сквозь которые малыши с радостью пролезают, перешагивают и перепрыгивают. Забавные погремушки для выполнения различных упражнений получатся из бобин из-под скотча.

Нестандартное оборудование педагоги используют во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в корригирующей гимнастике, в игровой деятельности. Применение ярких, красочных  пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффект новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения и варьировать задания. Кроме того, необычные атрибуты объединяют физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности, а использование цветных пособий придаёт им необходимую эмоциональную окраску.

Своими изобретениями, творческими находками воспитатели поделились с педагогической общественностью, приняв участие в конкурсе презентаций «Физкультурное оборудование своими руками», объявленном журналом «Здоровье дошкольника».

А. Клячкина, воспитатель д/с № 19.

 

Экскурсия в мир животных

Детская книжка – это, пожалуй, первая ступенька длинного пути, устремленного к вершинам искусства, но вхождение начинается именно с нее. Вот о чем думаешь, рассматривая лучшие книги, иллюстрированные мастерами  своего дела: Е. Чарушиным, Ю. Васнецовым,  Е. Рачевым, В. Канашевичем, А. Каневским, В. Сутеевым и многими другими.

Мы знаем, что дети дошкольного возраста любят все очень яркое и красивое. Потому  при прочтении книг в свободное время и сказок на ночь можно часто услышать просьбу: «А покажи». Очень часто дети пытаются заглянуть в книгу, не дождавшись прочтения взрослым той или иной страницы, проявляя тем самым интерес к иллюстрациям произведения. Поддерживая интерес к книгам и их авторам, формируя  понимание того, что из книг можно  узнать много интересного, мы не только проводим беседы по содержанию изображенного в сказках, стихах и рассказах, но и знакомим дошкольников с создателями иллюстраций, сопровождающих данные произведения.  

В конце  мая в группе «Василек» детского сада № 5 «Радуга» была  организована выставка книг, иллюстрированных Е. Чарушиным,  и плакатов-иллюстраций  с изображением животных и их детенышей. На выставку-вернисаж дети проходили по билетам. Дошколята вели себя так,  как ведут себя люди в театрах и музеях. С большим вниманием и интересом они выслушали рассказ воспитателя-экскурсовода о жизни и творчестве художника и писателя Е. Чарушина. Приняли  участие  в обсуждении того, что увидели на страницах иллюстрированных книг  и  отдельных  плакатов. По поводу  увиденных  животных дети пытались  высказать свои предположения и размышления о том, почему медведь один, от кого спрятались зайчата, как себя  ведут волчата и т. д.

Образы, созданные художником-иллюстратором, – это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них,  любой ребенок  получает  истинную радость и удовольствие от творческих открытий автора изображенных картин и картинок, от внутреннего  созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству. На основании этого в конце экскурсии по выставочному залу дети с восторгом приняли предложение экскурсовода самим стать художниками-иллюстраторами и изобразить животных и других героев  знакомых и любимых сказок.

Е. Постнова, Н. Беззубова, воспитатели д/с № 5 «Радуга».

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
22 июня 2012
00:00
Поделиться
;