И в праздник о буднях
Второе воскресенье июля – красный день в календаре для работников почтовой связи. Любой праздник предполагает не только торжество, но и подведение итогов. С каким настроением работники Шумерлинского почтамта, обслуживающие Шумерлю, Шумерлинский, Аликовский и Красночетайский районы, встречают свой профессиональный праздник? Об этом сегодняшний разговор с начальником почтамта Ф.Н. Альштутом.
- Если говорить об итогах работы почтамта, то настроение не совсем праздничное. В прошлом году коллектив выполнил все плановые показатели, очень хорошо сработал в 1-ом квартале нынешнего года. К сожалению, во 2-ом квартале ожидаемый показатель по выручке нами не выполнен на 3%.
Один из главных видов услуг почтовой связи – подписка и доставка периодических печатных изданий. К сожалению, интерес людей к газетам и журналам падает из полугодия в полугодие.
Причин тому мы видим несколько: в век информационных технологий источником обмена информацией все больше становится Интернет; существует большая конкуренция у почты; довольно-таки высокая стоимость печатных изданий. Тем не менее, мы работаем, и тираж – более 43 тыс. экземпляров – нам удается сохранять. Большее количество подписных изданий приходится на «районки», далее значатся республиканские издания, затем – центральные газеты.
- Почта сегодня – многоотраслевое предприятие, оказывающее широкий спектр услуг населению. А каких именно?
- В отделениях связи Шумерлинского почтамта оказываются все виды услуг, предусмотренных ФГУП «Почта России». Запущены проекты по реализации полисов страхования и розничной продажи товаров народного потребления, организована торговля по каталогам, а также оплата кредитов. Мы осуществляем прием штрафов ГИБДД, МВД, платежи в пользу Росреестра и ФССП. Более того, на почте сегодня можно приобрести билеты на авиа- и железнодорожный транспорт.
С 1 июня на почтамт возложены функции по приему телеграмм, платы за телефон и Интернет. Нагрузка на операторов, конечно же, увеличилась, появились очереди. Для стабилизации ситуации принято решение о создании в 1-ом и 2-ом отделениях новых рабочих мест.
И, наконец, доставка пенсий - одна из главных социальных услуг почты. Несмотря на то, что в практику широко внедряются разнообразные формы выплаты пенсий, более 60 процентов пенсионеров по-прежнему предпочитают живое общение с почтальонами. Кстати, наши почтальоны в июне были задействованы в доставке денежных выплат ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, а в канун Дня Победы – вручали им поздравительные письма Президента Российской Федерации.
- Фридрих Несенелевич, а почему не работает почтовое отделение по Калининскому шоссе?
- Решение о закрытии отделения № 7 (Калиниское шоссе, д. № 4) было принято совместно с руководством города. Связано это с оптимизацией сети почтовой связи и отсутствием необходимых условий для оказания услуг на современном уровне.
В ближайшее время состоится открытие отделения № 4 (ул. Котовского, д. № 52), которому будут переданы функции отделения № 7. Администрация города передала в аренду почтамту бывшее помещение медпункта, сейчас там проводится капитальный ремонт.
Перед нами сегодня ставятся довольно-таки высокие задачи по обеспечению стандартов качества и реализации новых проектов и услуг. Современное отделение, функции и возможности которого значительно увеличатся, вполне с этим справится.
- В предпраздничный день трудно оставить без внимания кадровый вопрос. Насколько он актуален для Шумерлинского почтамта?
- Кадровый дефицит в почтовой отрасли был всегда – из-за низкой зарплаты у нас есть текучесть. В большей степени речь идет о сельских почтовых отделениях. Работаем в тесном сотрудничестве с администрациями района и сельских поселений. Однако ситуация по-прежнему остается напряженной – желающих трудиться не так много, потому что работа сельского почтальона тяжелая. Обслуживаемые деревни и села друг от друга часто находятся на дальних расстояниях, и эти расстояния ежедневно приходится преодолевать почтальонам. Значительно облегчить их труд помогли 32 велосипеда, поступившие в Шумерлю.
В трех городских отделениях в некоторой степени решить кадровый вопрос помогает переход на сдельную оплату труда. Подобная система стимулирует труд тех, кто хочет и может работать.
- А каков, по Вашему мнению, идеальный портрет современного работника почты?
- Ответственный, доброжелательный, честный. Клиентскому сервису в сфере почтовых услуг уделяется самое пристальное внимание. Касается это как внешнего вида сотрудников, так и качества обслуживания. Каждый из клиентов почты должен быть встречен оператором с улыбкой, любой должен почувствовать к себе внимание, чтобы появилось желание прийти на почту еще не раз.
- Ваши поздравления и пожелания коллегам в канун профессионального праздника…
- В первую очередь мне хотелось бы поздравить наших ветеранов, бывших работников, вложивших свой труд, знания, опыт, душу в становление современной почты. От души поздравляю всех коллег с Днем российской почты! Крепкого здоровья и благополучия в семьях. Всегда с желанием приходите на работу, где вас ожидают профессиональный успех и понимающие коллеги, и с радостью - домой, где любят и ждут близкие люди. Успехов вам и удачи!