г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

Какие игрушки необходимы

Вспомните свои любимые игрушки. Это не обязательно дорогие куклы и машины. У кого-то - невзрачный мишка, доставшийся по наследству, или малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля…

Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым: игрушки из реальной жизни, игрушки, помогающие выплеснуть агрессию, игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется, прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование - "бытовые" игрушки должны быть похожи на оригинал и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в магазин  со множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и сделайте ему праздник.

В. Маякова,  воспитатель д/с №14.

 

Посадили огород - посмотрите, что растет!

"Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума". В. Сухомлинский.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. В связи с этим педагогами группы "Колосок" детского сада № 19 "Родничок" была создана развивающая экологическая среда - это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию экологических пространств, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания, она приучает детей систематически думать и реально заботиться о "братьях меньших": растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Территория детского сада - неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания. Педагоги  тщательно продумывают, какое оборудование  использовать, как разбить цветники, чтобы ежедневно прогулки были интересны детям, могли радовать и удивлять их, учили познавать, исследовать, экспериментировать. Затем в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой. 

На участке детского сада оборудована экологическая площадка, включающая в себя огород, сад, уголок луга, цветники. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. С большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись ребята  на идею создания огорода. Сколько радости доставили детям первые весенние посадки. Воспитанниками были посажены семена кабачков, перца, огурцов, лука. Малыши с удовольствием наблюдали за росточками, ухаживали за ними: поливали саженцы, пропалывали грядки, рыхлили землю. Дошколята знакомятся с различными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания. Педагоги рассказывают детям об овощных и злаковых культурах, подчеркивая, насколько сложен труд земледельца, одновременно отмечая и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит на грядке, например, вот такие огурцы!

А. Клячкина, воспитатель д/с № 19 "Родничок".

 

Цветочная фантазия

Сколько существует человечество, столько существуют тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов или они не уместны, именно цветы приходят к нам на помощь. Цветы и растения просто красивы, ими хочется любоваться, с ними приятно возиться без всякой корысти, просто так, ради удовольствия. Мы знаем и помним, что дети - цветы жизни. Поэтому мы стараемся вложить в них все лучшее, прекрасное, доброе.

В связи с этим в детском саду № 5 "Радуга" для детей старших групп было проведено развлечение "Летние  цветочные забавы", на которое главным персонажем был приглашен балагур и весельчак Петрушка. В ходе мероприятия дети показали знания о цветущих растениях, отвечая на загадки гостя; проявили нежные чувства, любовь, заботливое отношение к окружающей природе, восхищение цветущими растениями через исполнение песен. Ребята не забывали про Петрушку, пытаясь привлечь его к исполнению песен и танцевальных движений, а он, в свою очередь, предложил им очень интересные игры-забавы "Найди свой цветок", "Кто смеется веселее и задорнее всех", "Зеркало", проверяя их ловкость, внимание, быстроту реакции, сообразительность.

Но самое интересное заключалось в том, что детей по окончании развлечения ждал сюрприз "Цветочная фантазия". Человек творит прекрасное, создавая произведения искусства, творчество же природы наиболее трогательно проявляется в растениях, прежде всего в цветах, и перенять мастерство этой великой  учительницы может любой. Простой, со вкусом составленный букет - не эта ли настоящая музыка красок, гармония формы и содержания? Все это мастерство проявили многие родители и старшие братья и сестры детей, посещающих детский сад "Радуга". Они помогли  педагогам и организаторам развлечения в оформлении помещения, где проводились "Летние цветочные забавы", проявив фантазию, используя различные виды техники изготовления поделок: оригами, кусудама, квиллинг и многие другие. А какое количество материалов было задействовано: бумага разных сортов и фольга, пластилин и пластик, пряжа и ткань, бисер и воздушные шарики, атласные и капроновые ленты. Все работы участников приготовления сюрприза для детей были отмечены дипломами первой, второй и третьей степеней. Некоторые мамы выполнили со своими малышами по несколько работ: Абрамовы из группы "Чебурашка" - 4 поделки, Прокунины и Афросины из группы "Капелька" - по 2 поделки. Гран-при получили участники группы "Солнышки" за композицию, выполненную детьми вместе с воспитателем  Г.И. Будылиной и младшим воспитателем А.В. Лушиной.

Пусть не все могут купить букет из орхидей и экзотических цветов, атмосферу счастья и покоя могут создать ветки сосны и сирени, луговые цветы и камыш, лесные травы и колючки. А их отсутствие может заменить любой материал, оказавшийся под руками. Дети отметили, что создано своим трудом, ничуть не хуже сорванного в живой природе или купленного в магазине, а значит, можно сохранить все то живое, что нас окружает и радует.

Н. Беззубова, воспитатель старшей группы д/с № 5 "Радуга".

 

У нас красиво и интересно!

Каждое лето перед педагогами детского сада № 4 встают вопросы: как сделать так, чтобы летний отдых доставил детям удовольствие? Как оформить территорию детского сада, чтобы она не только радовала глаз, но и создавала простор для детской фантазии, увлекая новым, неведомым?

По сути, игровая площадка - это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.

Педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения были придуманы и оформлены веранды и игровые площадки. Много усилий приложили к этому и родители, которые помогли в изготовлении новых песочниц и в благоустройстве участков. Хочется выразить огромную благодарность всем родителям наших воспитанников за отзывчивость и помощь.

Участки получились разные, каждый по-своему великолепен. В детском саду прошел смотр-конкурс "Самый благоустроенный участок", по результатам которого каждый воспитатель группы был отмечен благодарностью в различных номинациях.

По результатам смотра-конкурса внутри детского сада наше учреждение приняло участие в городском смотре-конкурсе "На лучшее озеленение и благоустройство" в номинации "Озеленение и благоустройство территории организации в границах предоставленного участка, санитарно-защитной и охранной зон, а также прилегающей территории". Также мы представили в Минобразования Чувашии проект по благоустройству территории дошкольного учреждения.

О. Колесниченко, ст. воспитатель д/с № 4.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
27 июля 2012
00:00
Поделиться
;