Дошколенок
Открываем мир природы
У маленьких детей рано или поздно возникает интерес к явлениям природы, который воспитатель, по возможности, должен удовлетворить. Задача педагога - заложить первые представления и ориентиры в мире природы. В нашем детском саду решается такая задача в экспериментировании, наблюдении, опытах. Летняя пора давала нам, воспитателям и детям, большую возможность для экспериментирования с песком. На прогулочном участке в песочнице ребята пополняли знания о свойствах песка (сухой - сыплется, а из мокрого можно лепить). Часто наши опыты мы соединяли с элементами сюжетно ролевой игры "Поездка в магазин", используя при этом художественное слово.
"Мы залили в бак бензин
Едем в хлебный магазин.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Вкусные лепешки …
Кто же это нам слепил?
Это наши крошки.”
К сожалению, лето заканчивается. Но работа по изучению природы будет продолжаться. В группе можно проводить опыты с водой. Детям нравится ее лить, процеживать через сито, переливать. Они видят, учатся понимать, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут и почему. Опыты повторяются, оставляют яркий след в душе ребенка и открывают перед ним мир природы.
Л. Котрунова, Т. Дудина, воспитатели д/с № 19 "Родничок".
Наше лето - маленькая жизнь
Вот и подошло к концу ласковое, разноцветное, теплое лето. Сколько радостных, интересных впечатлений принесло оно детям группы "Непоседы" детского сада "Аленушка". Сделать его незабываемым, развить эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий свет в его душе - вот та цель, которую мы ставили при подготовке к летней оздоровительной кампании.
С самого утра детей встречали на участке. Утро начиналось с веселой зарядки на свежем воздухе. Просторный, покрытый зеленой травой, участок группы позволяет каждому ребенку найти себе интересное занятие, организовать совместную деятельность взрослого с детьми. Здесь песочница, затененная большим зонтом, спортивный комплекс с задорными качелями и лесенкой, горка. Можно посидеть на скамеечке рядом с ярко цветущей клумбой и слушать сказку, заучивать стих или песню. На разрисованной героями сказок веранде дети могли рисовать, лепить, рассматривать иллюстрации к любимым сказкам. Скучать было некогда, ведь каждый день был по-своему увлекательным.
В день цветов ребята рассказывали стихи о цветах, отгадывали интересные загадки, учились находить сходство и различия цветов, а также беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. Прогулки в парк и на пруд позволили детям узнать новых насекомых, как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, учились различать вредных и полезных насекомых, рисовали, лепили их.
Очень интересно прошли экскурсии по экологическим тропам "В гости к природе", где детей ждали различные сюрпризы. В этот день дети составляли на экологической тропе рассказы о деревьях и кустарниках. Совместно с воспитателем освежили в памяти правила поведения в природе, вспомнили о том, как нужно её беречь и что запрещается делать, чтобы не загрязнять и жить в гармонии с окружающим нас миром.
Лето - время отдыха и подвижных игр на воздухе. Во время спортивных развлечений "День защиты детей", "Праздник цветов", "Лето красное, звонче пой!" "Малыши-крепыши", "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", в подвижных играх дошколята получали радость от движений, развивали ловкость, быстроту, силу.
Наш детский сад № 18 "Аленушка" живет в ритме традиционных мероприятий, объединяющих взрослых и детей, формирующих атмосферу дружбы, доверия, взаимопонимания, сопереживания успеху и неудаче, желание помочь друг другу.
В начале лета прошло одно из любимых и желанных мероприятий - Неделя здоровья. На каждый день тематической недели были определены интересные мероприятия: "Веселые старты", "Если хочешь быть здоров", "Спорт - для смелых, ловких и сильных", "Малые Олимпийские игры", "Чудо-богатыри".
Пополнили свой багаж наши ребятишки и знаниями о правилах безопасности на дорогах и в быту. В рамках тематического дня "Добрая дорога детства" в детском саду состоялась встреча с инспектором дорожно-патрульной службы ОГИБДД МО МВД России "Шумерлинский" лейтенантом полиции М.А. Ермолаевым. На неделе безопасности "непоседы" приняли участие в игровом тренинге "Вызови пожарную, милицию, скорую помощь", отгадывали загадки, заучивали пословицы и поговорки. Дошкольники выяснили, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности, какими детям можно пользоваться, а какими - только вместе со взрослыми.
Радует то, что наши детки не только выросли, закалились за лето, но и стали более самостоятельными, дружными, научились договариваться, проявлять доброжелательные взаимоотношения, помогать друг другу. Впереди новый учебный год, и мы со своими малышами продолжаем путешествие по маленькой стране под названием "детство". И пусть оно будет радостным и запоминающимся.
Мы благодарны родителям воспитанников за помощь и поддержку в проведении летней оздоровительной кампании. Наши родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательно-образовательного процесса. Приятно работать с понимающими и отзывчивыми родителями! Спасибо вам.
От всей души мы поздравляем детей, родителей группы "Непоседы", своих коллег и всех педагогов города с Днем знаний. Желаем здоровья, творческих успехов.
А. Ибрагимова, В. Кирина, воспитатели группы "Непоседы" д/с №18 "Аленушка".
В мире эмоций
Будущее предстоит создавать нынешним воспитанникам детского сада. В связи с этим перед нами стоит задача - сформировать творческую личность, которой были бы свойственны такие качества, как духовность, умение видеть и творить красоту, стремление делать добро. При благоприятных условиях жизни и воспитания у детей 3-6 лет во время игр, трудовой деятельности складываются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, предпочтения, интересы. Если в данном возрасте эти процессы не будут сформированы, восполнить такой недостаток позднее окажется делом весьма трудным, что нанесет ущерб и обучению ребенка в школе, и его дальнейшему развитию. Но сама по себе эмоциональная сфера не может развиваться. Ее необходимо развивать.
Развитию эмоциональной сферы детей в детском саду № 14 "Солнышко" уделяется особое внимание: проводятся беседы, игры-путешествия, игры-тренинги, интерактивные игры "Я и мое настроение", психогимнастика, релаксы, экскурсии, праздники, фестивали игр, просмотры видеофильмов, конкурсы совместно с родителями, творческие вечера, викторины, конференции, ведется проектная деятельность. Так, например, в старшей группе "Подсолнушки" создана галерея эмоций, где представлены репродукции картин известных художников. А сейчас ребята совместно с воспитателями трудятся над разработкой проектов: "Путешествие в мир эмоций" и "Мир эмоций глазами детей".
Н. Карманова, воспитатель д/с № 14.