г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

Расскажут о многом рисунки...

Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Рисует ребенок так, как видит и цвет, и форму предметов, и их отношение, а это позволяет нам, взрослым, извлечь полезный урок. Психологи утверждают, что рисунок для ребенка - не искусство, а его речь: он "говорит" о вещах, ситуациях с помощью картинок, пока его речь - и устная, и письменная -  еще бедна и несовершенна.

И эта роль рисунка сохраняется лет до десяти, пока не появится ряд иных средств выражения, а собственные рисунки не покажутся ребенку смешными и неуклюжими. Но от пяти до десяти лет - это "золотой век" детского рисунка, подготовка к которому начинается с двух лет. Настоящий же рисунок появляется года в четыре.

В это время уже каждый рисунок можно рассматривать с точки зрения освоения ребенком основных графических факторов: пространства, линии, цвета.

В д/с № 4 "Ладушки" развернута выставка творческих работ воспитанницы средней группы "Смешарики" Ани Кузьминой. Юная художница,  креативно подходя к каждой работе, с раннего возраста удивляла своими рисунками. Особенное внимание стоит уделить тому, что объяснение содержания рисунков нестандартно и детализировано. У Ани очень хорошо развита зрительная память, каждый момент своей жизни она отражает в своих творческих работах.

Большую работу с девочкой проводят не только воспитатели, но и родители. Совместно с родителями, а когда и индивидуально, Аня активно участвует в различных творческих конкурсах, получая дипломы и награды. Желаем юной художнице творческих успехов, вдохновения, новых впечатлений и результатов.

Н. Егорова, воспитатель д/с № 4.

 

Педагог, воспитатель, как мать, Может сердце детям отдать…

Каждому из родителей хотелось бы все свое время и внимание  отдавать любимому ребенку. Но в силу их занятости, большую часть дня дети проводят в детском саду.  Соответственно   успехи и достижения наших  малышей   -  результат кропотливой, ежедневной творческой работы воспитателей.   Приятно осознавать, что наши дети попали в руки профессионалов, с любовью относящихся к своим  подопечным.  От имени всех родителей выражаем благодарность воспитателям детского сада №19 "Родничок"  группы "Буратино" Л.П. Котруновой, Т.А. Дудиной, младшему воспитателю Е.В. Макаровой  за их нелегкий труд, за доброту и терпение.  Мы можем  спокойно трудиться, зная, что ребенок - в надежных руках. Талантливые педагоги создали в группе домашнюю обстановку тепла и уюта. Дети  ходят в детский сад с удовольствием, так как  каждый день наполнен разнообразными событиями. А родителей каждый вечер  в группе ждет сюрприз: поделка, рисунок, стихотворение, песня. Любовь Петровна и Татьяна Андреевна  ведут наших детей по дорогам новых открытий. Вместе они добиваются маленьких и больших побед. Тактично работают над совершенствованием  взаимоотношений детей и родителей. "Ваш Коленька - очень добрый мальчик... Ваша Дашенька - настоящая певица... Ваш Женечка очень внимательный... ", - ласкают эти добрые слова слух  мам и пап.

Желаем  доброго здоровья, счастья и семейного благополучия нашим педагогам, про которых можно сказать "вторая мама".

С уважением, родители группы "Буратино" д/с №19 "Родничок”.

 

Преданья старины забывать мы не должны

Фольклор - это произведения устного народного творчества, в переводе означает "народная мудрость". Изучение детского фольклора актуально, так как в наши дни наблюдается потеря культурных традиций и исторической памяти.

К нашему большому сожалению, старинный традиционный фольклор стал забываться, утратил своё прежнее значение в жизни человека, общества. Обращение  к поэтическому народному слову, которое впитало в себя мудрость наших предшественников, его традиции, культуру, чувство родной земли, необходимо для того, чтобы мы любили и понимали свои корни, духовные ценности прошлого.

Знакомство, сбор и составление текстов устного народного творчества  для детей имеет огромное значение для познания фольклорного наследия своей малой родины и своего народа в целом.  В этом направлении в детском саду № 14 "Солнышко" ведется целенаправленная работа. В группе "Горница" создан мини-музей, оформленный в стиле русской избы, здесь размещены  старинные предметы, вещи, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти, прялка, чугуны, народные костюмы и т. д. В поисках старинных вещей и предметов активное участие принимали родители воспитанников.

Мы приобщаем детей к русской народной культуре, используя программу  О.А. Князева и М.Д.  Маханева. И особое место в этой работе занимают народные праздники и традиции, в них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

Л. Ваганова, Л. Докторова, воспитатели д/с №14.

 

Не мешайте познавать мир!

Все дети индивидуальны в своем развитии. Кто-то начинает говорить в полтора года, а кто-то в 3. Кто-то делает первые шаги в 7 месяцев, а кто-то только в год. Но все равно существуют определенные нормы для развития ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет.

После полутора лет ребенок становится физически более выносливым, заболеваемость среди детей этого возраста значительно меньше. Резко повышается работоспособность нервной системы. К 2 годам малыш может бодрствовать, не утомляясь, около 5 ч. Маленький ребенок проявляет большую активность с моторной точки зрения. Ходьба становится все более уверенной с сохранением хорошего равновесия. Потребность в движении преобладает: малыш желает пользоваться и владеть своими мышцами во всех направлениях. Он бегает, лазит повсюду. Сам того не сознавая, следует поговорке "дело мастера боится". Наряду с общей подвижностью происходит дальнейшее развитие мелкой моторики. Ребенок становится все более ловким. Очень часто малыш, схватив предмет, ударяет им, выпускает из рук, бросает или кидает его в другое место. Он начинает рыться по ящикам, шкафам, вынимает оттуда разные предметы.

Более длительной, сосредоточенной становится игра ребенка и другие виды деятельности, увеличивается устойчивость внимания. Игра - это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается воображение, внимание, память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш малыш!

Быстрый скачок происходит в развитии речи и заметные сдвиги - в развитии наглядно-действенного мышления. От произнесения звуков, восклицаний, отдельных звукоподражательных комплексов ребенок переходит к образованию простых предложений.

В 1 год и 8 месяцев малыш произносит 6 осмысленных слов, показывает все части тела, которые называет ему взрослый. Лексический запас - более 10 слов. В 2 года ребенок должен уметь строить короткие фразы из 2-3 слов. К концу двух лет появляются слова: я, ты. Словарный запас к концу двух лет должен быть более 300 слов. Вас должно насторожить, если до двух лет ребенок не произносит 3-х слов, не умеет показывать жестами двух близких лиц или 3-4 предмета в комнате, не может самостоятельно садиться, вставать на ноги, не может отличить ласковое слово от категорического "нет" (очень слабый контакт с окружающим миром), не следит взглядом за расположенными или передвигаемыми сбоку предметами, не пробует схватить их, не испытывает чувства ожидания (игра в "кукушку", "козу рогатую"), а во время кормления не устанавливает никакого контакта с кормящим его лицом.

 Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Поэтому важным процессом в развитии познавательной сферы ребенка с 1 года до 3 лет остается развитие процесса восприятия.

Что же все-таки должен уметь в это время малыш? Отображать в своей игре все более разнообразные и уже не единичные действия окружающих, а несколько связанных между собой действий. Ориентироваться в формах, в величине, в основных цветах окружающих предметов, в ближайшем окружении. Строить взаимоотношения с детьми, проявлять интерес  к действиям друг друга, сочувствие. Высказывать свои просьбы  словами,  говорить предложениями. Испытывать потребность в движении. Соблюдать и выполнять культурно-гигиенические навыки. Действовать с предметами, добиваясь определенного результата.

Помните, что в возрастной период от одного до двух лет ребенок находится в стадии исследований и постоянных упражнений, которые большинство родителей находят утомительными и даже мучительными. Но очень важно учесть, что вмешательство с целью приструнить ребенка, убедить его словами или даже более сильными мерами "быть умницей", оказывает на него тормозящее действие. Малышу в этом возрасте необходим процесс исследования для формирования в будущем соответствующей ловкости и здорового трудолюбия. Помните, что ребенку необходимо время, чтобы научиться понимать порядок, существующий в мире взрослых. И взрослый становится не просто "источником предметов" и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания.

В. Паксеева, воспитатель д/с № 15.

 

Лето - с пользой и радостью

Лето! Как долго мы его ждём, и как быстро оно пролетает! Но чтобы оно прошло с пользой и радостью, к нему надо готовиться.

Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации - в основном коллективные. Деятельное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает их творческие способности, формирует коммуникативные навыки.

Еще в мае наш педагогический коллектив д/с № 4 "Ладушки" составил план на летний оздоровительный период, где особое место  занимали праздники и развлечения. В коллективе уже сложилась творческая актёрская группа педагогов, где у каждого есть своё амплуа: вездесущая Баба Яга, добрый  Старичок-Лесовичок, крокодил Гена, Чебурашка и, конечно же, клоуны. В течение лета мы отметили 1 июня - День защиты детей, 12 июня - День России, провели мероприятия "Помни правила дорожного движения", "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа!", "Лето красное! Лето прекрасное!", "Путешествие в страну игры", "Вместе весело играть", "В гости к нам пришли друзья", "До свидания, лето!". Во время праздников дети принимали самое активное участие в играх, танцах, эстафетах, аттракционах, все вместе пели песни, читали стихи, отгадывали загадки, приобщаясь к культурному наследию общества.

Наши педагоги стараются наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывание детей на свежем воздухе, а наши дети благодарят нас своим задорным смехом, озорными, счастливыми глазами  и вопросами типа "А когда будет опять такой праздник?". 

О. Колесниченко, ст. воспитатель  д/с № 4 "Ладушки".



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
28 сентября 2012
00:00
Поделиться
;