г. Шумерля Чувашской Республики

Работа без перемен и каникул

Незадолго до Дня учителя, 2 октября, отмечался  Международный день социального педагога. Значимость этой работы трудно переоценить. Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества - школы, семьи, трудовых коллективов. Социальный педагог может эффективно влиять на учащихся лишь в том случае, если он способен занять благоприятную позицию в системе межличностных отношений в коллективе и тесно сотрудничать с ним, заслужить уважение, доверие, симпатии учащихся, развивать их инициативу и активность в решении стоящих перед ученическим коллективом задач, поддерживать у них оптимистическое настроение, желание работать в своем коллективе. C этими задачами успешно справляется социальный педагог школы № 1 Александра Владимировна Никифорова.

За плечами Александры Владимировны 17 лет работы в школе, 12 из них - в качестве социального педагога. Деятельность социального педагога несколько отличается от работы школьного учителя. Ему чаще приходится общаться с семьей, "трудиться" в микрорайоне, где нет привычной ситуации с размеренным школьным режимом…

Система работы Александры Владимировны включает изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросреды, условий жизни ребенка, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении. Среди ее подопечных немало было подростков, которых в силу определенных причин и поступков называют трудными. Александра Владимировна считает, что "трудных" детей не бывает - есть ребята, которым необходима помощь. Сегодня многие из ее подопечных стали успешными в жизни, с благодарностью часто они приходят к своей "второй маме", чтобы поделиться своими успехами. Во многом этому способствовало умение педагога выстраивать и поддерживать партнерские отношения с семьей ребят, чтобы совместно решать  проблемы воспитания.

Дети, подростки, их воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, страдающие, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут понимания, сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел - главная задача социального педагога. Спасать и воспитывать юные души - его основная миссия. Сама профессия социального педагога отбирает и шлифует людей. В ней остаются лишь щедрые душой люди.

В этом учебном году  Александре Владимировне исполняется 55 лет. В канун профессионального праздника хотелось бы пожелать ей здоровья, оптимизма и энергии в работе, которая не знает каникул и перемен.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
05 октября 2012
00:00
Поделиться
;