г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

Не забывайте хвалить

Трудовое воспитание дошкольника - одна из главных задач формирования личности. Трудовое воспитание лучше начинать в пять-шесть лет. Взрослые должны развивать у детей интерес к работе. При этом следует учитывать эмоциональный настрой каждого ребенка. Ведь если у ребенка появился интерес к работе, то любое задание им будет охотно выполняться. Нельзя принуждать, заставлять через уговоры выполнять какую-либо работу, так как это все связано с отрицательными эмоциями, что может вызвать негативное отношение к труду.

Трудовое воспитание осуществляется не только в семье, но и в детском саду. В коллективе ровесников малышу легче соотносить свои трудовые навыки и результаты. Воспитатель может активно влиять на каждого ребенка и вместе с тем формировать черты коллективизма  во время дежурства, уборки игрушек и т.д. Очень важно при этом не забывать поощрять старательность ребенка.

В. Сергеева, воспитатель д/с № 18 "Аленушка".

 

Вот и стали детсадниками

Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Вполне обоснованную. Известно, что изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает вопрос, как помочь ребенку адаптироваться к яслям?

Воспитатели В.А. Паксеева, Ю.В. Ламкова и родители группы "Дружные ребята"  детского сада № 15 "Сказка", прежде всего, хорошо осознали необходимость совместной работы взрослых.  И начали такую работу до прихода ребенка в ясли. Мы посетили  семьи детей, познакомились с ними в привычных для них условиях. Наладили контакты с родителями через индивидуальные беседы, собрания за круглым столом, на которых рассказывали  об индивидуальных особенностях ребенка, его темпераменте, о предпочтениях и вкусах в еде, играх и игрушках, о протекании режимных моментов.

Предлагали  родителям в течение нескольких дней приводить ребенка на детскую площадку, в группу с целью заинтересовать малыша новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в ясли, предупредить возникновение страха перед посторонними людьми и обстановкой.

Для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения мы создали атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.  С  первых дней пребывания в детском саду  для ребят был организован "Праздник знакомства".  В этот день детей и их родителей встречали оба воспитателя, которые познакомили их с группой, провели игры, направленные на знакомство детей и родителей между собой. Праздник завершился чаепитием. Адаптационный период закончился балом-посвящением. Отныне младшие воспитанники группы "Дружные ребята" - полноправные члены большой страны - детского сада.

В. Паксеева.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
12 октября 2012
00:00
Поделиться
;