Все игрушки хороши - выбирай на вкус!
Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс воспитания, в каком окружении он находится.
В соответствии с федеральными государственными требованиями весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду "Золотой ключик" строится из 2 моделей организации: совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность малыша.
Педагогический коллектив "Золотого ключика" подробно рассмотрел вопросы по оформлению всех возрастных групп. Был тщательно изучен предлагаемый примерный перечень игрового оборудования. К сожалению, бюджет дошкольного учреждения крайне скуден, а потому мы участвуем в различных конкурсах и мероприятиях и добиваемся побед и материального вознаграждения. Так, в 2012 году в муниципальном конкурсе "Да будет свет!" нами были получены 4 тыс. руб., нашу копилку пополнил также грант главы администрации города в размере 15 тыс. руб., а в муниципальном этапе республиканского конкурса "Светофорик" нам были вручены 5 тыс. руб. Большую помощь в приобретении игрового оборудования детскому саду также оказывают родители воспитанников. Таким образом, совместными усилиями к началу нового учебного года мы постарались приобрести для группы дидактические игры, куклы, машины, конструктор и игровую мебель.
Особая роль в организации детской деятельности отводится игре. На пятом году жизни у ребенка активно развивается потребность в игре и в общении со сверстниками, что требует перестройки развивающей среды, создания ниш для уединения малых групп, конструирования своего игрового мира в пределах замкнутого пространства. Для реализации основного вида детской деятельности в нашей группе предусмотрены дидактические игры: лото, домино, настольно-печатные, кубики, мозаика, конструкторы "Лего", игры-шнуровки, сюжетно-ролевые игры: "Дочки-матери", "доктор Айболит", "Моряки", "Хозяюшка", домашний театр, детские книги по программе и др.
По типовому проекту в нашем детском саду в дошкольных группах, к сожалению, не предусмотрены спальни, и имеющиеся у нас трехярусные кровати мы можем расположить в небольших вариантах. Но даже, несмотря на это, мы пытаемся менять и перестраивать игровое оборудование в группе для решения образовательных задач. Каждый ребенок - экспериментатор и изобретатель, поэтому наше дело - предоставить ему возможность реализовать свои фантазии и возможности.
В группе также имеется физкультурное оборудование: мячи, скакалки, обручи, различные массажные коврики, кольцебросы и др. Кроме того, у ребят есть возможность заниматься в физкультурном зале, оснащенном необходимым физкультурным оборудованием и инвентарем.