г. Шумерля Чувашской Республики

Семейное проектирование: грани сотрудничества

Школа сегодня - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов  как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), по которому второй год работают все школы России, нацеливает нас на новые подходы взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения как условия повышения качества образования.

В течение многих лет работы в школе мною накоплен опыт взаимодействия с семьей. Совместная  деятельность с родителями обучающихся сложилась в целую систему. Вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процессы  школы проходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Именно родители - лучшие помощники в начинании нового, нетрадиционного. В своей практической работе с родителями  широко использую такие хорошо зарекомендовавшие себя формы педагогического просвещения, как консультации, лекции, беседы, педагогические дискуссии, круглые столы, заседания родительского клуба "Собеседник",  на которые приглашаю не только педагогов школы, но и работников социально-психологической, медицинской служб, представителей общественности. Такие встречи повышают родительскую заинтересованность. С момента внедрения ФГОС НОО  большое внимание уделяю вопросу соответствия ребенка модели выпускника начальной школы по новым требованиям, а также  знакомству родителей с нормативными документами о ходе реализации новых стандартов на информационных консультациях и родительских собраниях.

Одним из способов привлечения семьи к проблеме образования детей является семейное проектирование, которое рассматривается в настоящее время как всесторонняя помощь семьи в выполнении любых школьных проектов. Только сотрудничество в семье предполагает формирование межличностных отношений, основанных на нравственных ценностях общества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка. Их забота, внимание и любовь - источник и гарантия благополучия человека, а для  того, чтобы сформировать такой тип отношений, необходимо вовлечь каждую семью в проектирование. Оно поможет формированию коммуникативной компетентности учащихся, развитию у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного. Основным принципом семейного проектирования  является отсутствие жёсткой регламентации во времени и пропаганда книги как источника  воспитания.

Для родителей обучающихся 2 А класса уже стали традиционными встречи на открытых уроках и тематических вечерах, но совершенно новым для них оказался метод семейного проектирования. Для коллективной работы мною был разработан  и проведён урок-проект "Маленький, да удаленький", который  предназначен для обогащения отношений родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности. Данный метод работы формирует у ребёнка умение планировать, анализировать, расширяет кругозор,  повышает интеллект, развивает  целеустремленность и уверенность в своих силах. Основная цель проекта - оказание помощи  в обобщении и систематизации  знаний  в области литературного чтения. 

Применение таких методов позволяет педагогу  наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в проектной деятельности, способствуют укреплению связей родителей со школой, что особенно важно  для успешного  внедрения  и реализации ФГОС НОО. 

 

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
21 декабря 2012
00:00
Поделиться