ГСКБ сменило статус
Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро по ремонтным мастерским и автофургонам" - одна из ведущих проектных организаций страны по созданию подвижных ремонтных мастерских, специализированных автомобилей и автофургонов различного назначения.
История образования ГСКБ берет начало с ноября 1967 года, когда во исполнение постановления Правительства СССР и приказа Минавтопрома оно было организованно при Шумерлинском машиностроительном заводе. В январе 1968 года ГСКБ было реорганизовано в самостоятельную проектную организацию - головное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам с подчинением Главному управлению по производству специализированного автомобильного транспорта. Из 16 человек первого персонала ГСКБ длительное время проработали и ныне здравствуют на заслуженном отдыхе инженер-конструктор Г.Н. Белов, Ю.И. Киселев, К.М. Васильева, копировщица Л.С. Финкель (Бундина), секретарь-машинистка В.А. Шашкина.
Согласно распределению основных направлений специализации НИИ и КБ, на ГСКБ были возложены функции по разработке новых конструкций армейских подвижных ремонтных мастерских и автомобильных кузовов-фургонов специального назначения и их унификации. За период с 1968 по 2012 годы для 5-ти заказывающих управлений Минобороны России и пограничных войск КБ разработано около 300 типов передвижных ремонтных мастерских, специализированных автомобилей, кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров каркасно-металлической конструкции. Изделия, разработанные по документации КБ, были поставлены на производство и производились на 27 предприятиях промышленности и военных заводах Минобороны, в настоящее время - на 12 предприятиях. Для нужд народного хозяйства были разработаны автомобили-фургоны для перевозки мебели, хлебобулочных изделий, пакетированных грузов, транспортно-эвакуационных средств, передвижные жилые комплексы, специальные автомобили для обеспечения Олимпийских игр в Москве (
25 конструкторских разработок защищены авторскими свидетельствами на изобретение, а также получены патенты на отдельные промышленные образцы.
В начале своей деятельности ГСКБ пополнилось молодыми специалистами - выпускниками многих политехнических вузов страны. Например, с Белорусского политехнического института - И.В. Волчек, Г.У. Финкель, Г.В. Ларина, со Львовского - В.М. и Д.Д. Микулинские, с Алтайского - И.Е. Дюжев, А.В. Соколов, с Запорожского - А.К. Гордя, с Тольяттинского - В.У. Иванов, В.В. Задорожный, Л.М. Рагузова, с Горьковского - В.А. Ганин, В.Г. Мосин, с Московского МАМИ - В.И. Ларин. Шумерлинское ГСКБ стало родным для этих молодых специалистов: многие обзавелись семьями, получили квартиры и навсегда остались в нашем городе. Все они, как и многие другие, внесли достойный вклад в развитие КБ. За признание заслуг некоторые награждены орденами, медалями, нагрудными знаками и Почетными грамотами Министерства автомобильной промышленности, Министерства обороны, других силовых ведомств. Орденом "Знак почета" награждены И.В. Волчек, И.Е. Дюжев.
Наряду с научно-техническими подъемами были у ГСКБ и трудные времена, когда снижались объемы производства, переходили на сокращенную рабочую неделю, уменьшалась заработная плата. По этой причине произошел отток конструкторов в КБ ОАО "ШЗСА" и ОАО "КАФ". Опытные кадры были востребованы другими предприятиями города.
Многие замечательные работники, сохраняя преданность любимой работе, коллективу, организации в целом, работают в КБ по настоящее время. Свыше 40 лет в ГСКБ проработал И.В. Волчек, на протяжении полных 23 лет возглавлявший конструкторское бюро. Более 30 лет отдали родному КБ специалисты своего дела: М.Я. Арефьев, Е.В. Ефремова, Н.П. Еремеева, В.Д. Ионова, Л.Г. Кириллова, В.В. Куксенков, Г.В. Ларина, В.Г. Мосин, В.Н. Пигалов, Н.Н. Пигалова, Н.Б. Обливанцев, Л.Н. Ромашина, Н.М. Самойлова, З.О. Сасакина, С.В. Суслова, Т.И. Чекушина, Г.К. Чупраков, А.С. Январев. Более чем 25-летний стаж непрерывной работы за плечами у В.А. Ганина, Л.А. Григорьева, Т.Н. Китьковой, А.С. Лукичева, В.М. Мироновой, Н.Р. Никитиной, В.А. Пронина, Ю.С. Петровой, Н.В. Паткиной, Н.Ю. Павловой, М.Г. Сергеевой, Е.В. Щегловой.
Много достойных работников проработали в КБ по 15 и 20 лет. Мне самому посчастливилось добрых 20 лет работать с коллективом ГСКБ, где получил необходимые знания и опыт.
Признавая значимость и важность выполняемых ОКР, директивой Генштаба ВС в ГСКБ было образовано самостоятельное военное представительство Минобороны. Совместно с коллективом ГСКБ в работе по контролю проведения ОКР шел и идет по настоящее время личный состав 3571-го военного представительства Минобороны РФ. Сформированное при ГСКБ 1 июня 1985 года под руководством автора этой статьи, военпредство внесло весомый вклад в выполнение планов ОКР по военной тематике. Майор В.А. Смирнов за личный вклад в разработку новых образцов военной техники был награжден по линии военного ведомства орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", отдельные военпреды - именными часами министра обороны.
В ноябре 2003 года ФГУП "ГСКБ" было преобразовано в ОАО "Конструкторское бюро по ремонтным мастерским и автофургонам", которое с марта 2009 года вошло в состав госкорпорации "Ростехнологии" ("Ростех").
С середины 2012 года в связи с переходом в оперативное управление ОАО "Радон" Шумерлинское КБ получило новый импульс в своем развитии.
Вот некоторые вехи движения вперед за этот период:
1. Завершается реконструкция деревообрабатывающего отделения полезной площадью
2. КБ освоило производство новых видов продукции, таких, как специальные кузова-фургоны и модули на их базе, переданных по кооперации с ОАО "ШЗСА". Поставка первой партии продукции в адрес завода осуществлена без срыва договорных сроков.
3. Проведена автоматизация с внедрением "Лоцман" системы проектирования ОГК и ее интеграция с техническими ресурсами холдинга.
4. Выполнены работы по ремонту крыши производственного корпуса, нескольких помещений административного корпуса.
В новом статусе встретили 2013 год ОАО "Шумерлинский завод специализированных автомобилей", ООО "Проектэлектротехника" и ОАО "Конструкторское бюро по ремонтным мастерским и автофургонам". Они перешли под крыло корпорации "Проект-техника", объединяющей на сегодняшний день разработчиков и производителей, создающих продукцию в области специализированной подвижной техники и энергетики. По оценке специалистов, такая консолидация сил позволяет усилить конкурентные преимущества каждого предприятия, входящего в корпорацию, повысить общую устойчивость бизнеса, дает возможность занимать лидирующие позиции в профильных направлениях и уверенно смотреть в будущее. И надо сказать, предпринимательский союз уже дает первые ощутимые результаты.
Выручка ОАО "КБ по РМиАФ" от продажи продукции за 2012 год выросла почти в 3 раза по сравнению с 2011 годом. Результаты истекшего года позволяют организации изменить мотивацию труда и приблизить заработную плату к уровню крупных предприятий города.
Сегодня в ОАО "КБ по РМиАФ" требуются рабочие производственных профессий (электросварщики, слесари МСР, электромонтажники и др.), а также инженерно-технические работники (конструктора, работники ОТК, испытатели, метролог и др.).
В текущем году предполагается организовать для рабочих бесплатное питание (обед) в столовой ОАО “ШЗСА” и предоставить всему персоналу право пользования услугами заводского медпункта.
Свое 45-летие коллектив ОАО "КБ по РМиАФ" встретил с твердой надеждой на будущее. Сегодня в основе стратегии научно-производственной деятельности конструкторского бюро предусмотрено дальнейшее укрепление сотрудничества и ориентация на решение общих поставленных задач с ОАО "ШЗСА" и другими предприятиями корпорации "Проект-техника".
Администрация КБ поздравляет всех работников и ветеранов со знаменательной датой, желает здоровья и благополучия.