Учите детей играть в сказку
Игра - это самовыражение человека, способ его совершенствования. Для детей игра, которую принято называть "спутником детства", составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением.
Многие отечественные и зарубежные психологи считают, что никто не разовьёт творческие способности ребёнка лучше, чем он сам. Поэтому, прежде всего, ребёнку нужно создать условия для спонтанной творческой игры. По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и тетра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре - через сценический.
Очевидно, что театр своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя, разумеется, на первых порах с педагогом и родителями.
Вечерами ребятишки из группы "Крохи" детского дома "Ёлочка" (дети 3-4 лет) весело играют. А особенно они любят поучаствовать в сказке в качестве персонажей - это всегда занимательно и интересно для любого ребёнка. Недавно, например, играли русскую народную сказку "Репка". Забавно было наблюдать, как Коля играет роль деда. А как старательно надувает щёки репка, когда её тянут-потянут… Отлично со своими ролями справились и другие дети. Вот как забавно малышам играть в сказку!