г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

В детский сад ходили, такое говорили…

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения ясно стала прослеживаться тенденция к росту числа детей с речевыми нарушениями.

Причины в том, что большинство  воспитанников соматически ослаблены, имеются нарушения со стороны вегетативной и   центральной нервной систем, отмечается недостаточность  протекания психических процессов, эмоциональная неустойчивость. Недостаточно отводится время чтению, пересказу, рассказыванию, описанию и рекламированию стихов.

Возраст от полутора  до четырех лет  имеет особое значение для речевого развития ребенка. Как  научить ребенка  правильно говорить  и вызвать интерес к произносительным умениям и навыкам, слову и  речи, умению владеть четкой артикуляцией, дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией?  Для этого  воспитатели группы "Дружные ребята" детского сада № 15 "Сказка" организовали кружковую работу "Говорунок".

На днях малыши отправились в путешествие "Прекрасная страна речи". Дошколята с интересом через игровые формы, прибаутки, попевки, песенки, причиталки, пестушки  "вошли" в таинственный мир  речи и познакомились с его особенностями. Артикуляционная гимнастика "Веселого язычка", интонационно-фонетические упражнения "Лошадка", "Кошечка", пальчиковая гимнастика "Паровоз", "Карандаши" вызвали у детей интерес к творчеству, позволили расширить и закрепить полученные знания, умения и навыки.

Результатом ежедневного труда кружковой работы "Говорунок"  является то, что дети стали проговаривать не только слоги,  но и слова. Юля и  София  стали читать короткие стихи, Миша говорить скороговорки, Карина произносить первые слова, а Саша  составлять предложения из двух слов.

В. Паксеева.

 

Во взаимодействии с семьей

Внимание культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье. Семья и детский сад - те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей.

Одной из причин медленного улучшения результатов физического развития ребенка  является недостаточная физическая культура семьи. Нарушается режим в праздничные и выходные дни: большинство детей днем не спят, что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на физическое и нервно-психическое развитие. В некоторых семьях потребность детей в движении удовлетворяется не полностью: папы и мамы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором или с книгой, поэтому и детям мало покупают "игрушек-двигателей". Встречается и другая крайность: некоторые родители разрешают детям много и бесконтрольно находиться на улице.

Нами было проведено анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка. Вопросы касались занятий детей утренней гимнастикой, посещения ими какой-либо спортивной секции, наличия дома какого-либо спортивного оборудования, настроения, с которым ребенок посещает физкультурные занятия, предложений от родителей по совершенствованию физического воспитания детей и т.д. Такое анкетирование помогает больше узнать о ребенке, его физическом  воспитании в семье, а также наметить эффективные формы работы с родителями.

Для решения этих проблем необходимо дать родителям полное представление о динамике физического развития и состоянии здоровья каждого ребенка. Работу мы строим дифференцированно. С родителями часто болеющих детей проводим беседы об оздоровлении и проведении закаливания детей со слабым здоровьем. Приглашаем в детский сад родителей, чьи дети только начали его посещать, при посещении групп обращаем внимание пап и мам на то, как с учетом роста подобрана мебель, на содержание игрового и спортивного уголка, на температурный режим. Подчеркиваем, что для правильного нервно-психического и физического развития малышей необходимо создание соответствующих условий. В дальнейшем работа с семьей продолжается в форме  собраний или индивидуальных бесед. Стараемся предоставить возможность всем родителям наблюдать своего ребенка на занятиях и праздниках. Даем родителям рекомендации по физическому воспитанию, информируем о формировании двигательных навыков, отвечаем на возникшие вопросы. Большое внимание уделяем оформлению стендов: "Наши друзья - физкультура и спорт", "Одежда и здоровье детей", выпуску газет, папок-передвижек.

Роль детского сада в формировании физической культуры семьи является главной, поскольку детские учреждения - первое звено в системе общественного воспитания, с которым вступают в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней помощи, значит, надо приложить все усилия, чтобы пропаганда здорового образа жизни была убедительна, содержательна и интересна.

Н. Чаткина, воспитатель д/с № 1 "Золотой ключик".

 

Не за горами, не за лесами маленькая страна…

Совсем недавно в Шумерле открылся сказочный  городок для  детей  дошкольного  возраста. И добрый волшебник Ильнур Агзяметдинович Акшов помог малышам  детского дома "Ёлочка"  побывать в "Маленькой стране". Младшие    воспитанники "Елочки" были в числе первых приглашенных детей.

Ребята побывали  в детской  стране, где царят  улыбки и детский смех. Дети  катались на качелях, съезжали с горок,  прыгали  на батутах. А с каким  удовольствием  малыши  "ныряли" в сухой бассейн, прыгали на  мячах-попрыгунчиках! 

Пребывание в "Маленькой стране" оставило у ребятишек  незабываемое впечатление. Отзывчивый и неравнодушный  человек дал возможность детям, лишенным родительского тепла, поверить в добро и бескорыстие взрослых людей. Прощаясь с малышами, Ильнур Агзяметдинович  подарил им сладкие  подарки  и  бесплатные   абонементы на посещение     игровой  комнаты.

Дошколята и воспитатели  детского  дома  "Ёлочка" искренне благодарят Ильнура Агзяметдиновича за организованный для малышей   праздник.

Т. Мумикова.

 

Необыкновенная прогулка

Зимние прогулки румянят щёки детворе, закаляют тело, укрепляют силы, оставляют незабываемые впечатления в душе. Снежные сугробы, сосульки, ледяные глыбы не только необыкновенно красивы, но и очень интересны!  Ведь можно придумать много занимательных веселых игр и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие. Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась на славу? Хорошее настроение, подходящая одежда и немного фантазии!

Выбирайте для прогулки удобную, практичную, довольно теплую и водоотталкивающую одежду. Детей надо одеть так, чтобы они могли активно двигаться и при этом не замерзли. Есть одно простое правило: посмотрите, сколько слоев одежды надето на вас - столько же наденьте и на детей. Не забудьте взять с собой запасные варежки, ведерко, лопатку для снега, санки, ледянку и, конечно, фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые веселые моменты.

Вот какие увлекательные игры можно организовать на свежем воздухе:

“Кто найдет клад”

Если снежный покров небольшой, то попробуйте с детьми раскопать снег до самой земли и посмотреть, что под ним. А там... маленькое чудо - зеленая трава. Расскажите детям, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они тоже заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснутся.

“Следопыты”

Зимой можно рассматривать  с  ребенком следы на снегу. Вот проехал трактор, тут пробежала собака, здесь прыгала птичка... А это чьи следы: маленькие и петляющие? Твои!

“Разведчики”

Настоящие разведчики ходят, не оставляя после себя следов. Как это сделать? Очень просто - надо шагать след в след. Папа или мама идет впереди, меняя размер шага или делая резкие повороты. А дети идут по следам: чем больше участников, тем игра веселее.

“Снежные художники”

Вам понадобятся пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй крышечке делаем дырочку. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

Свежий воздух благотворно влияет на эмоциональное состояние малыша, тонус нервной системы, способствует улучшению аппетита, в крови становится больше эритроцитов, повышается уровень гемоглобина. Не бойтесь мороза, ведь зимний воздух в полтора раза насыщенней кислородом, чем летний. 

Желаем вам радостных, запоминающихся, увлекательных, чудесных зимних прогулок!

А. Клячкина, воспитатель д/с № 19 "Родничок".

 

Детский сад - жизнь в коллективе

Для иных родителей детский сад является необходимостью, для других - возможностью приобщить своего малыша к коллективу, третьи же считают его настоящим наказанием. В действительности, детский сад представляет собой отдельный мир, где действуют свои законы, адаптированные под маленьких детей.

Многие родители и психологи сходятся во мнении, что с четырехлетнего возраста ребенку желательно посещать дошкольное учреждение для получения навыков общения в коллективе, приобретения маленького жизненного опыта. В детском саду дети ежедневно учатся доверию, получению удовольствия от общения. Не каждый взрослый способен долго выслушивать фантазии ребенка. Дети могут часами болтать ни о чем - беседа является важным этапом развития детей.

В дошкольном учреждении дети учатся всестороннему восприятию мира. Помогают в этом музыка, чтение сказок, многочисленные ролевые игры, спектакли, подготовка к праздникам. Здесь дети не просто растут, они расцветают.

Детский сад учит малышей общаться друг с другом, жить в коллективе. Многие дети, не посещавшие детский сад, в школе испытывают трудности, не умеют делиться и уступать, считаться с чужим мнением. Иногда чрезмерная мягкость домашнего воспитания делает детей неспособными постоять за себя, дать отпор обидчикам. Поэтому детский сад оказывает помощь в подготовке ребенка к школьным будням.

Малыш, посещающий дошкольное учреждение, быстрее усваивает правильную речь, становится самостоятельным. А главное то, что здесь у него есть возможность ежедневного общения с ровесниками, необходимого для правильного всестороннего развития ребенка. Еще одним плюсом является соблюдение режима дня, а, следовательно, приучение маленького человечка к дисциплине и собранности.

Н. Ваниева, зав. д/с № 4 "Ладушки".

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
01 февраля 2013
00:00
Поделиться
;