г. Шумерля Чувашской Республики

Сплав молодости и опыта

Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В. Сухомлинский.

 

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он - всегда старше, за ним - знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед учителем - живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит сложнее, чем у представителей другой профессии, ведь педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: "Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями". Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.

Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация - ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.

В   школе № 3 накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми педагогами. В школе молодых педагогов до 35 лет - 9 человек,  из них 7 приняли  участие в городском конкурсе  молодых педагогов, посвященном памяти учителя английского языка  Н.В. Юклановой "Учитель навсегда". 

Члены экспертной комиссии, уважаемые, опытные и мудрые  ветераны педагогического труда: Л.В. Григорьева, Л.Р. Кочеткова, М.А. Киселева, И.П. Павлова, В.А. Куркова, Л.И. Лермонтова, М.В. Хохлова, К.П. Красненкова, Е.П. Железцова, хорошо зная методику преподавания предметов, смогли не только по достоинству оценить работу молодых педагогов, но   и дать им  правильные методические наставления.

Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач, даже таких, как связь поколений.

 

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
22 марта 2013
00:00
Поделиться
;