г. Шумерля Чувашской Республики

В каникулы - об актуальном

Ученики и родители часто спрашивают, чем же заняты учителя во время каникул?  А ответ прост: мы участвуем в мероприятиях, способствующих повышению качества образования. Некоторые учителя посещают курсы повышения квалификации, другие - семинары и мастер-классы. И часто собираемся на заседания методобъединения (МО) для обсуждения вопросов образования и воспитания.

 21 марта в школе № 6 состоялось заседание МО учителей гуманитарного направления. На нём обсуждались современные образовательные технологии на уроках английского языка, формирование практической грамотности учащихся на уроках русского языка и был заслушан отчёт учителей о проделанной работе по подготовке к итоговой   аттестации.

Учителя английского языка О.П. Мидукова и Г.В. Овчиникова рассказали о современных образовательных технологиях, используемых  на уроках английского языка. Ольга Павловна остановилась на вопросах использования ИКТ, проектной деятельности,  бумажного и компьютерного тестирования, способствующих развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Галина Васильевна рассказала об использовании вопросно-ответных упражнений на уроках английского языка.

В выступлении учителя русского языка и литературы Е.Б. Моисеевой речь шла о повышении уровня  практической грамотности учащихся посредством применения техник НЛП (нейролингвистическое программирование). В основу НЛП положено следующее научное представление: известны пять основных способов, с помощью которых люди воспринимают мир.   Учёные установили, что в первую очередь мир воспринимается зрительно (визуальная система восприятия - В), на слух (аудиальная система восприятия - А), в ощущениях (кинестетическая система восприятия - К).  Елена Борисовна подчеркнула, что "если мы будем развивать внимание, мышление, память, то окажем существенное положительное влияние на уровень грамотности учащихся, т.к. между перечисленными психическими процессами и письмом существуют тонкие, прочные, взаимозависимые корреляционные связи". Её выступление - это поддержка психолога нашей школы, учителя русского языка  Н.А. Гурбановой, которая утверждала, что  "задача учителя - развивать все каналы восприятия, практиковать их перевод из одной системы в другую с тем, чтобы ребенок смог видеть, слышать, ощущать и чувствовать, получая целостное отображение объекта и его значение".

Выступление Елены Борисовны плавно перешло в обсуждение подготовки к итоговой аттестации. Были озвучены итоги пробных экзаменов по русскому языку и обществознанию. Педагоги долго и бурно обсуждали перспективы предстоящей аттестации учеников. Пришли к решению активно использовать дополнительные занятия, консультации с учениками, потребовать от их родителей домашнего контроля над  подготовкой к экзаменам.

О. Мидукова, руководитель ШМО.



29 марта 2013
16:42
Поделиться
;