г. Шумерля Чувашской Республики

И сделали в доме капремонт

В редакцию газеты «Вперед» поступило письмо от жильцов дома № 20 по ул. Щербакова. Люди, уставшие от равнодушия, предприняли очередную попытку достучаться до чиновников от ЖКХ. С помощью печатного слова.

Письмо довольно-таки резкого содержания. И возмущение жильцов дома, который «стоит весь ободранный, сверху попадали кирпичи», «в подъезды войти нельзя, словно после бомбежки», понять можно. Что называется, наболело!

Жилищно-коммунальная карусель дома № 20 по ул. Щербакова началась в 2008 году. В тот год ООО «СЕЗ» отремонтировало крышу дома. Из письма в редакцию: «Сколько денег выделили на ремонт нашего дома, мы не знаем, только в 2008 г. с каждой квартиры собрали по 1 тыс. 700 рублей на замену кровли. Мы, жильцы, надеялись, что наконец-то наш дом приведут в порядок. А дом как стоял ободранный, так и стоит до сих пор! Крыша как протекала, так и протекает! В подъездах вообще ничего не сделали, даже не подкрасили, обещали в будущем году сделать. Не ремонт, а стыд один!».

Сколько средств ушло на капремонт?

Информация о средствах, выделенных в 2008 году на капитальный ремонт дома № 20 по ул. Щербакова, секретной не является. Получить ответ на интересующий авторов письма вопрос  корреспонденту газеты не составило большого труда - помогли специалисты отдела ЖКХ и строительства городской администрации. Выяснилось, что по программе капитального ремонта на замену внутридомовых инженерных сетей дому № 20 по ул. Щербакова было выделено 716 тыс. 500 рублей, на ремонт кровли – 497 тыс. 900 рублей.

Кто и за что отвечает?

Куда сложнее оказалось найти управляющую компанию, которая должна нести ответственность за нынешнее состояние дома. В письме звучат обвинения в адрес выполнившего ремонтные работы ООО «СЕЗ». Однако… эта управляющая компания ныне находится в стадии банктротства, введена процедура конкурсного производства. Каким образом спросить с нее за якобы некачественный ремонт? И ООО «ЖКУ», которое в 2010 году взяло дом № 20 по ул. Щербакова под свое крыло, тоже вроде как ни при чем – ремонтом-то не они занимались! Но… «деньги за коммунальные услуги мы аккуратно платим, не имея задолженности» - справедливо замечают в письме жильцы, снова и снова напоминая о необходимости ремонта фасада дома и подъездов.

УК другая, а люди все те же…

Копии письма были разосланы в две управляющие компании: ООО «ЖКУ» и ООО «Наш дом». Руководство ООО «Наш дом» вполне могло бы отписаться отказом – письмо, дескать, не по адресу, организация уже совершенно другая. И с юридической точки зрения подобный ответ, возможно, имел бы основание. Даже несмотря на то, что коллектив, и в особенности руководящий состав, в новую УК перешел из старой. Тем не менее, ответ от директора ООО «Наш дом» Ю.Г. Оферкина в редакцию поступил:

«В 2008 году в данном доме действительно были произведены работы по капитальному ремонту кровли и инженерных коммуникаций. В соответствии с Градостроительным кодексом, гарантийный срок ремонта кровли составляет пять лет, т.е. жильцы в течение всего гарантийного срока могли обратиться в управляющую компанию с требованием об обязании подрядчика, осуществившего капитальный ремонт, устранить недостатки. Кроме того, основной причиной протечек всех видов кровель является некачественная уборка обслуживающей организацией снежных наростов и наледи с кровли в зимний период или же повреждение кровли при ее очистке.

Ремонт фасада дома в 2008 году в рамках программы капитального ремонта не проводился. Для проведения ремонта фасада жильцам следует обратиться в органы местного самоуправления для включения их дома в программу капитального ремонта на следующий год.

Что же касается ремонта подъездов, то в соответствии с Федеральным законом № 185 от 21.07.2007 г. в перечне работ, осуществляемых за счет средств капитального ремонта, ремонт подъездов отсутствует. Подъезды должны ремонтироваться за счет средств самих жильцов. А так как дом с 2010 года находится в управлении ООО «ЖКУ», то в компании должны были аккумулироваться денежные средства, оплачиваемые жильцами по статье «текущий ремонт» за весь этот период. Поэтому жильцам следует обратиться в управляющую компанию для составления сметы и включения дома в график ремонта на летний период».

Хотите большего – увеличивайте тариф!

Свое видение возникновения и решения поднятой жильцами проблемы есть и у ООО «ЖКУ». В частности, в письме в редакцию за подписью директора ООО «ЖКУ» А.В. Овчинникова сообщается: «В 2008 году по программе капитального ремонта в многоквартирном доме № 20 по ул. Щербакова были капитально отремонтированы кровля и инженерные коммуникации, в том числе осуществлен ремонт сетей теплоснабжения поквартирно, с установкой общедомового прибора учета подрядной организацией ООО «Металл». Заказчиком капитального ремонта было ООО «Служба единого заказчика». По завершению ремонта подрядной организацией и управляющей компанией был подписан акт приемки выполненных работ, претензий по качеству проведенного ремонта от собственников многоквартирного дома не поступало.

ООО «Жилищно-коммунальные услуги» на основании протокола внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома № 20 по ул. Щербакова приступило к обслуживанию дома в сентябре 2010 года. Денежные средства, собранные с жильцов по статье «текущий ремонт», расходуются на ремонт общедомового имущества.

Так, в 2011 году были выполнены следующие работы: смена стекол, покраска ограждений, скамеек, смена стояков системы горячего и холодного водоснабжения, смена общедомового электросчетчика, ремонт кровли, герметизация окон и др. Всего на 16 тыс. рублей.

В 2012 году выполнены следующие работы: смена стекол, замена трубопровода Ф-20 и стояков системы холодного водоснабжения, устройство, установка и покраска песочницы, смена сетевого фильтра (тепловой узел), ремонт кровли, смена трубопровода из п/э канализационных труб, смена выключателей, утепление труб системы отопления, холодного водоснабжения, ремонт уличного освещения и др. Всего на 33 тыс. рублей.

Что касается увеличения объема работ по текущему ремонту, то собственникам рекомендовано провести общее собрание собственников жилья с утверждением смет расходов на текущий ремонт с последующим увеличением тарифа по данной статье».

Кто виноват и что делать?

Вот такой запутанный «жилищно-коммунальный клубок»! Своего рода тупик, в котором вслед за жильцами дома № 20 по ул. Щербакова оказался и корреспондент. Последней надеждой расставить наконец-то все точки над «I» стало обращение редакции в Шумерлинскую прокуратуру. Туда были направлены письмо жильцов дома № 20 по ул. Щербакова и ответы управляющих компаний. В редакционном запросе в прокуратуру содержалась просьба прокомментировать действия управляющих компаний, а также проконсультировать жильцов в плане соблюдения их прав.

Из официального ответа Шумерлинской межрайпрокуратуры в редакцию газеты «Вперед» за подписью межрайонного прокурора С.В. Павлова:

«В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества и предоставлять коммунальные услуги. В заключенном договоре может быть определен перечень работ по обслуживанию общедомового имущества.

Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников вправе принимать любые решения, связанные с управлением и обслуживанием многоквартирного жилого дома. В связи с этим вопросы использования земельного участка и общедомового имущества многоквартирного дома, осуществления платежей за коммунальные ресурсы, проведения капитального ремонта дома, установки рекламных конструкций и другие вопросы относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, необходимо разъяснить, что в целях минимизации рисков затрат при использовании денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах недобросовестными управляющими организациями, а также стабильности финансового положения и предоставления качественных и современных коммунальных услуг потребителям необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ вопросы по использованию денежных средств жильцов за потребляемые коммунальные ресурсы при непосредственной оплате ресурсоснабжающим организациям могут быть решены общим собранием собственников многоквартирного дома».

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Так и не найдя, к сожалению, спасительную ниточку, способную распутать клубок проблем дома № 20 по ул. Щербакова, на ум вдруг пришла именно эта народная мудрость. А все потому, что «корень зла», как мне кажется, затаился глубоко в нас, в собственниках – в нашей позиции пассивного наблюдателя-потребителя!

 Лишь единицы из нас понимают, что для того, чтобы добиться качественного исполнения управляющей компанией договорных обязательств, стоит проявлять больше инициативы в управлении домом. В частности, активно пользоваться своим законным правом – знать, сколько денег собрано с дома, на что потрачены и будут тратиться средства, какие работы не выполнены и почему. Согласно законодательству, управляющая компания обязана согласовывать с собственниками план предстоящих работ, а в конце финансового года отчитываться о проделанной работе. Обязательным подтверждением слов должны быть сметы и бухгалтерские документы.

У собственников есть еще одно право – право выбора. Не удовлетворены тем, как вас обслуживают, не верите в финансовую чистоплотность управляющей компании? Так откажитесь от услуг этой УК в пользу другой либо задумайтесь о создании товарищества собственников жилья. На игровом поле ЖКХ условия диктовать должны собственники жилья, а не управляющие компании! Лишь в этом случае жилищно-коммунальный клубок проблем многоквартирных домов хоть и не исчезнет совсем, но наверняка станет гораздо меньше.

М.Порфирьева



21 июня 2013
13:19
Поделиться
;