Дошколенок
Мой друг - велосипед
Какой ребенок не мечтает о велосипеде?
Мальчишки и девчонки готовы горы свернуть, лишь бы родители его купили. Для одних трехколесный друг – это игрушка, развлечение, общение по интересам, а для других - средство передвижения. Достоинств у этого вида транспорта много. Однако родители не должны забывать, что велосипед - прежде всего транспортное средство, владение и управление которым подразумевает выполнение общепринятых правил. Именно с ними надо познакомить будущих маленьких водителей еще до того, как заветный трехколесный или двухколесный друг появится в доме.
В детском саду № 18 «Аленушка» прошла интеллектуальная игра «Мой друг - велосипед», в которой приняли участие две команды: «Зеленый огонек» и «Красный огонек». Приехавший на велосипеде клоун Бом рассказал об истории велосипеда и обратился к ребятам с просьбой помочь ему научиться правильно ездить по улицам города, не нарушая правил дорожного движения. За время игры Бом вместе с детьми и другом Светофором закрепили знания о дорожных знаках, цветах светофора, правилах проезда перекрестков.
Команды соревновались в «перевозке» друзей через перекресток, в играх «Разрешается, запрещается», «Красный, желтый, зеленый», «Вызови правильно экстренную службу», в рисовании светофора и зебры на асфальте, в сборе пазлов «Транспорт». Участники игры прошли практический курс вождения велосипеда. На память Бому ребята подарили рисунки с разными велосипедами.
А. Ибрагимова, Н. Пумбрасова, Т. Степанова, воспитатели д/с № 18 «Аленушка».
Правила дорожные соблюдать не сложно! Нужно быть внимательным и очень осторожным.
В современном мире очень нелегко маленькому пешеходу. Ведь ребёнок не умеет управлять своим поведением, не умеет предвидеть возможность появления машин, не знает многих правил дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части, правил посадки в автобус. Часто дети затевают свои игры вблизи дорог. А надзор взрослых за поведением детей на улице недостаточен. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы не только уберечь детей от опасностей, но и подготовить их к встрече с опасными жизненными ситуациями.
Обучение воспитанников правилам дорожного движения является одним из главных направлений работы детского сада № 19 «Родничок». В ДОУ используется комплексный подход в работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах, т.е. включение нового материала во все виды детской деятельности: художественно-творческую, игровую, двигательную, познавательную, коммуникативную. Широко используются наглядные пособия (плакаты, макеты улиц), художественная литература, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-размышления, игры-исследования, разбор путаниц. Музыкальными руководителями организуются познавательные постановки, такие, как «Мишка-регулировщик», «Добрый транспорт», тематические викторины.
Добиться усвоения детьми полезных привычек и навыков безопасного поведения на дорогах педагоги могут только в тандеме с родителями. Для закрепления правил поведения во дворе родители могут помочь детям составить план-схему своего двора. Вместе с детьми на план-схеме следует определить особо опасные участки, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей - их можно отметить специальными указателями (мальчик играет с машиной, девочка играет с мячом). По этим схемам предложите детям рассказать, как они будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч. Аналогичным образом можно разработать и нарисовать схемы безопасного маршрута от дома до детского сада.
А. АГАПОВА, В. ЖЕЛЕЗИНА, музыкальные руководители д/с № 19.
Живет на свете красота
Восприятие мира у ребенка формируется под воздействием окружающей среды, в том числе и на площадках, где гуляют детки в садике, поэтому в течение всего летнего периода сотрудники д/с «Ладушки» и родители принимали и будут принимать активное участие в реализации проекта по благоустройству территории детского сада.
Наш проект «Живет на свете красота» стартовал с мая 2013 года и характеризуется наличием разнообразных зон на территории детского сада, вовлеченностью всех участников в процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют расширению кругозора, формированию социальных навыков.
На сегодняшний день сделано многое: высажены полевые, злаковые и лекарственные растения, цветы, овощные культуры; оформлены цветники, метеорологическая зона, «Экоград», птичья столовая, огород; обустроены веранды, закрытые песочницы. Все поделки сделаны из природного камня, пластики и дерева, что делает атмосферу на участке детского сада познавательной и привлекательной для детей.
Лето в своем разгаре, поэтому каждый участок до осени будет облагораживаться. Сейчас наши родители активно вовлечены в этот проект, дедушки и бабушки вечером приходят пораньше, чтобы любоваться и наслаждаться результатом своей идеи. А дети с удовольствием выходят на прогулки!
Администрацией детского сада было принято решение отправить материал по данному проекту на городской смотр-конкурс на лучшее озеленение и благоустройство. Мы с нетерпением ждем результатов!
Н. Ваниева, зав. д/с № 4.
Песочная страна
Песок – это именно тот удивительный, богатый возможностями материал, который открывает для детей загадочный мир приключений и тайн. Ведь из песка можно создать все, что угодно: и замки, и различные скульптуры.
Для воспитанников второй младшей группы «Кроха» детского сада № 15 «Сказка» песочница - излюбленное место для игр на прогулке. Трогая руками песчинки, малыши определяют свойства песка, какое количество его нужно насыпать в формочки. Эти действия способствуют развитию мелкой моторики рук, развивают глазомер. Строя песочные замки, малыши выдумывают, фантазируют, учатся работать и добиваться цели, общаться и делиться игрушками.
Н. Николаева, Т. Платонова, воспитатели д/с № 15 «Сказка».
Искру туши до пожара
Безопасность жизни и охрана здоровья ребенка – одна из актуальных задач дошкольного воспитания. В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных действиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте вследствие малого жизненного опыта. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность - безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем в детском саду «Ладушки» рассматривается как составная часть общей воспитательно-образовательной работы. Фрагменты, связанные с безопасным поведением, включаются в занятия по ознакомлению с окружающим миром (знакомство с профессиями спасателя, пожарного, чтение художественной литературы, конструирование, ИЗО-деятельность). Также проводятся разнообразные конкурсы по данной тематике.
Хочется отметить воспитанницу средней группы «Смешарики» Екатерину Кузьмичеву, занявшую 1-е место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности в номинации «Декоративно-прикладное творчество». У Екатерины хорошо развиты образное представление, наблюдательность и способность замечать характерные особенности предметов и передавать их через рисунок.
Н. Егорова, воспитатель д/с № 4.
Лучший способ сохранить жизнь
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало! Практическое применение этих знаний целиком ложится на родителей. Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Для того чтобы вы всегда были спокойны за своего
ребенка, и он сам чувствовал себя уверенно на улице, советуем:
• Напоминайте основные правила дорожного движения своему ребенку каждый день.
• Учите его ориентироваться на дороге при любых дорожных ситуациях.
• Учите его быть осторожным и внимательным на улицах и дорогах, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте.
• Учите его переходить дорогу только по пешеходным дорожкам при зеленом сигнале светофора.
• Никогда в присутствии ребенка сами не нарушайте правила дорожного движения.
• Обязательно объясните своему ребенку, что нужно делать, если он потерялся, и к кому можно обратиться.
• Не разрешайте ему уезжать на велосипеде со двора.
Надеемся, что эти несложные рекомендации помогут вам и вашему ребенку избежать неприятностей на улицах нашего города.
Т. Яковлева, воспитатель д/с № 5.