г. Шумерля Чувашской Республики

Рубрика «Дошколенок»

В гостях у Деда Мороза

Январь богат на праздники, но самый любимый праздник у детей — это Новый Год. Он отмечается дважды: по новому стилю и постарому. После новогодних каникул детей группы «Карапузы» детского сада № 4 «Ладушки» ждал сюрприз. Воспитатели подготовили для них развлечение «В гостях у Деда Мороза». Цель этого мероприятия — приобщение к традиционным русским народным праздникам.

Дед Мороз познакомил детей с обрядом колядования, который сопровождался святочными песнями, шутками, закличками, игрой фольклорных и музыкальных инструментов. Так, впитывая с детских лет русские традиции, народный дух, дети не утрачивают связь с историей прошлых лет, с корнями своего отечества. После обряда колядования Дед Мороз пригласил детишек в хоровод к красавице ёлке, которая ожидала их на улице. Дети с удовольствием читали стихи, играли в игры, водили хоровод. Праздник закончился прощанием детей с добрым Дедом Морозом и красавицей — ёлкой.

Н. Серебрякова, Н. Грабажей, воспитатели д/с № 4.

 

Рождество пришло к нам в дом!

В Шумерле прошел V городской фестиваль «Рождественская звезда». Мероприятие было посвящено знакомству с традициями празднования Рождества. Участники в процессе фестиваля знакомили всех присутствовавших с традиционными ценностями, присущими этому празднику.

Воспитанники детского сада № 15 «Сказка» приняли активное участие в фестивале и представили музыкальные композиции «Рождественская звезда» и «Рождественские колокола».

Подобные мероприятия дают возможность формировать духовно-нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из православной истории, расширять представления детей о культурном наследии своего народа, способствуют развитию таких качеств личности, как радушие, любовь к ближним, милосердие, сопереживание, гостеприимство, великодушие, сострадание, почитание родителей, любовь к семье, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь.

Г. Лушина, В. Паксеева, Г. Денисова, Л. Круглова, педагоги д/с № 15.

 

Православный праздник в детском саду

В православном календаре праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы приходится на 4 декабря. А в народном календаре этот день связан с приходом зимы. Недаром об этом дне говорили: «Введение пришло — зиму привело».

В детском саду № 15 «Сказка», ведущем экспериментальную работу по апробации программы по духовно-нравственному развитию дошкольников, в старшей группе «Смешарики» состоялась встреча в родительской гостиной. Творческая группа педагогов подготовила и провела для родителей интегрированное познавательное занятие с детьми «Праздник Введения на Руси». Ребята отправились в интерактивное путешествие в прошлое, рассмотрели икону Введения во храм Пресвятой Богородицы.

На Руси с праздника Введения открывались торги, ярмарки. В честь праздника ребята решили приготовить постные печенья и угостить ими малышей. Повар детского сада А.А. Визгалов показал детям способ приготовления постного теста, раскатал его в пласт, а ребята с помощью формочек изготовили печенье. Все ребята с удовольствием трудились, учились работать с тестом, а затем с радостью угощали малышей печеньем, приготовленным своими руками.

Т. Семенова, В. Старухина, Н. Сергеева, педагоги д/с № 15.

 

Любимый праздник Сурхури

Важность приобщения детей к народным праздникам, которые являются своеобразными ступеньками в постижении многогранной культуры народа, очевидна. Участвуя во всевозможных праздниках и развлечениях, ребенок легко и незаметно для себя усваивает образы и символику народной эстетики. Все это, в конечном итоге, способствует воспитанию уважения к народной культуре и восстановлению связей между поколениями.

В детском саду №15 «Сказка» провели один из чувашских праздников — Сурхури. На празднике дети группы «Кроха» вместе с воспитателями исполняли колядки, разыгрывали юмористические сценки, танцевали, участвовали в играх и развлечениях, проводили соревнования.

Сурхури отмечался в период зимнего солнцестояния, когда день начинал прибывать. Во время празднования Сурхури проводились обряды, призванные обеспечить хозяйственные успехи и личное благополучие людей, хороший урожай и приплод скота в новом году.

И. Морозова, воспитатель д/с № 15.

 

Пространство сказко- терапии

Праздники и развлечения – это радость, улыбки, веселый смех для детей в детском саду. Детям нравится выступать. А в правильно организованном празднике обязательно присутствуют элементы театрализации сказки.

Наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают любимых героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. Хорошо, если есть сцена, которая отделена занавесом. Когда начинается спектакль, раздвигается занавес, участники адаптируются к большому пространству зала, стараясь не растерять, не расплескать результаты работы. Через некоторое время дети возвращаются в группу.

Первые дни зимы были насыщены показом детских сказок. Каждая группа, независимо от возраста, подготовила свою сказку: «О глупом мышонке», «Репка», «Теремок», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о дружбе». Маленькие артисты выступали не только перед сверстниками, но и перед родителями. Каждая сказка сопровождалась музыкой, танцами, песнями, были сшиты костюмы, подготовлены атрибуты. Фестиваль прошёл красочно и интересно.

А. Агапова, В. Железина, муз. руководители д/с № 19.

 

Такие разные мальчишки и девчонки: гендерное воспитание дошкольников

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми, я заметила, что многие девочки лишены скромности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. В сюжетно-ролевых играх происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики — шумные, наполненные движениями. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считаю преодоление разобщённости между ними и организацию совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки — женские.

Конструктивная деятельность — одно из любимых занятий как мальчиков, так и девочек. А особенно любят заниматься с конструкторами мальчики. Ребята вначале под руководством воспитателя, а затем самостоятельно строят из конструкторов машины, самолеты, дома. Учитывая гендерные особенности мальчиков, им может быть поручена работа: подвести материал на машинах, установить основные крупные детали. А девочки при этом будут ждать мальчиков «с работы» и подражать во всём своим мамам и бабушкам.

Работа по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный опыт я буду углублять, и совершенствовать в дальнейшем.

Л. Болотина, воспитатель д/с № 18.

 

Необычная выставка

Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирования целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию познавательной мотивации, потребности посещать музеи, культуры поведения в музее, эстетического вкуса.

Воспитанники детского сада № 1 посетили необычную выставку «В каждой избушке — игрушки» в Шумерлинском городском историко-краеведческом музее. Встретила дошкольников экскурсовод Н.И. Базанова. Она очень интересно, красочно рассказала об экспонатах музея, об истории игрушек и даже разрешила поиграть с ними. Дошкольники узнали, что раньше игрушки были не только деревянные, вырезанные мастерами 19 века, но и фарфоровые, из ткани, пластика, глины, соломы и других материалов. Увидели ребята и современных кукол, узнали, как изготавливали игрушки, как их раскрашивали.

Через знакомство и игру с этими удивительными игрушками дети узнали о быте, о традициях, о роли детей в семье в разные исторические времена. Воспитанники были в восторге от экскурсии, им очень понравилось. Они узнали много нового и интересного, чем и поспешили поделиться уже вечером со своими родителями.

И. Сапарова, Л. Рябкина, воспитатели д/с № 1.

 

Сенсорное развитие малышей

Появившись на свет, ребёнок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды. Одна из главных систем в организме человека, направленная на восприятие и представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве и младшем дошкольном возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами, развивать познавательные и речевые умения, учить определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

Л. Смирнова, воспитатель д/с № 5.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
15 января 2016
16:12
Поделиться
;