г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

Находимся в поиске

Всю свою профессиональную жизнь музыкальные руководители детского сада № 18 «Аленушка» находятся в творческом поиске: как сделать встречу детей с искусством настоящим праздником, какими путями ввести детей с разными физическими и психическими возможностями в страну удивительных звуков?

Мы отрыли для себя педагогику искусства и театрализованную педагогику, которые привели нас к технологии проектной деятельности. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, — театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Театрализованная деятельность – это коллективное творчество.

Мы вместе с детьми придумываем, фантазируем, творим, и в результате наших творческих поисков рождается новый спектакль. За последние годы мы поставили много детских музыкальных спектаклей, мюзиклов, балетов, участвовали в различных конкурсах, а также разработали свой проект «Театр — детям». Каждый спектакль, поставленный силами детей, для нас очень дорог. Сколько их было? Перечислим лишь некоторые: «Волк и семеро козлят», «Стрекоза и муравей», «Черепашка-первоклашка», «Три поросенка», «Как котенок маму искал», балет «Репка» и др.

Исходя из накопленного опыта, можем с уверенностью сказать, что дети с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью.

Спасибо, что судьба подарила нам эту удивительную профессию, которая всегда побуждает находиться в профессиональном поиске!

Е. Юдина, Н. Столярова, муз. руководители д/с № 18.

 

Рождественские святки

12 дней от Рождества до Крещения на Руси назывались святками. Эти дни считались временем чудес, гаданий, игр, народных гуляний.15 января дети старших и подготовительных групп детского сада № 16 «Рябинушка» приняли участие в «рождественских святках».

Воспитатели Н.Н. Игнатьева и М.С. Максимова познакомили детей с особенностями этого праздника, рассказали, как в старые времена на Руси проводились святки. Для того чтобы наступающий год был благополучным, ему нужно устроить радостную встречу, приготовить угощение, хорошо повеселиться.

Дети узнали много интересного о традициях и обычаях зимних праздников, о рождественском Сочельнике, о том, что в этот день готовили специальную еду — сочиво из рисовых зерен с медом и сухофруктами, а на Рождество дом тщательно убирали. Накануне Рождества во многих домах делали специальную куклу Коляду. Считалось, что такая кукла приносит в дом счастье, мир и согласие. На пояс куклы подвешивали мешочки с зерном и солью. Кукла Коляда оставалась в доме целый год, до следующего Рождества.

Самым интересным развлечением для детей на празднике стало ряжение (переодевание). Надо было нарядиться так, чтобы быть смешным, чтобы тебя не узнали, и в таком виде веселить или пугать знакомых. Дети узнали, что ряженые часто надевали маски животных, необычные костюмы, говорили писклявыми голосами.

Дети подготовительной группы «Светлячки» разыграли сценку о том, как ряженые пришли колядовать к деду Архипу. Они пели, плясали и за это получили угощение.

Мы будем продолжать знакомить детей с древними обычаями и традициями, историческим опытом русского народа. Этот опыт в его творческом развитии должен войти в жизнь дошкольников, приобщить детей к народной культуре через календарно-обрядовые и православные праздники.

Г. Воронкова, О. Голушкова, муз. руководители д/с № 16.

 

Основное правило прогулки: одеваемся по погоде

Прогулки зимой — не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой понравится всем: и детям, и взрослым.

Но взрослые, прежде чем  выйти на прогулку, задумываются о том, правильно ли они одели ребенка, сколько времени нужно гулять в зимнее время года?

Для детей любая погода хороша, и ежедневная прогулка необходима. Другое дело, насколько частые и длительные прогулки нужны зимой?

По рекомендациям педиатров, дети в возрасте от 2-х лет должны находиться на улице примерно от 1 до 1,5 часов ежедневно. При этом даже при температуре за окном -15 градусов прогулки приветствуются. Исходя из таких рекомендаций, старайтесь организовать прогулки со своим ребенком зимой продолжительностью не менее получаса, но при этом выходить гулять нужно 2 раза в день. Это минимальное время, которое благоприятно повлияет на состояние ребенка и позволит укрепить его иммунитет.

Одежда не должна сковывать движения ребенка. Поэтому не стоит надевать слишком много вещей, боясь, что ребенок замерзнет. Напротив, вспотев, у малыша больше шансов простудиться. Бывает так, что даже при температуре воздуха около 0°С родители все равно считают, что на крохе должно быть много теплой одежды, тем самым одевая его не по погоде, а по календарю.

Нередко, собираясь с детьми на прогулку, родители сталкиваются с проблемой, когда их чадо в очередной раз капризничает и не хочет надевать варежки, теплые носочки, шарф и т.д. Этот процесс можно облегчить, если заинтересовать маленького человечка, преподнеся ему процесс одевания как игру, проявляя воображение. Почитайте ребенку стишки и потешки, и процесс одевания превратится в увлекательную игру.

Занятий на свежем воздухе зимой – масса. Стоит лишь включить немного фантазии, и вы всей семьей сможете замечательно провести время вместе!

В. Кирюшина, З. Матюнина, воспитатели д/с № 1.

 

«Все начинается с мамы»

Вот и завершился республиканский конкурс «Все начинается с мамы», организатором которого являлся Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии. Конкурс проводился с целью творческого и эстетического развития детей и поддержки инновационных педагогов, работающих в режиме проектной деятельности.

В средней группе «Настоящие друзья» детского сада № 15 «Сказка» были выполнены работы в трех номинациях: «Моя мама лучшая на свете» (изобразительное искусство, рисунок) — приняли участие Е. Майорова и Д. Шугаев; «Подарок маме» (декоративно-прикладное творчество) — приняли участие И. Белоусов, Р. Елин, О. Муратов; «Образовательный проект» — приняла участие воспитатель группы О. Красильникова. За активное участие воспитанники и воспитатель группы награждены сертификатами.

О. Красильникова, воспитатель д/с № 15.

 

Ждут нас зимние деньки!

Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года. Мы стараемся, чтобы дети получили удовольствие и пользу от зимы.

Воспитанники группы «Дружные ребята», их родители, воспитатель продолжают реализовывать проект «Зимние чувашские приметы о погоде по домашним животным». Так, Вика вместе с дедушкой наблюдали поведение лошади Белоснежки и установили следующее: Белоснежка с большим удовольствием грелась под январским солнцем и терлась боком о бревна сарая, а по приметам наших прадедов это значит, что погода в ближайшие дни будет морозной.

Также воспитанники приняли участие в соревнованиях «Не боимся мы мороза». Масса веселых затей, игр подарила детям незабываемые минуты общения в неформальной обстановке, крепкое здоровье и аппетит, бодрое настроение. Не забыли малыши покормить и птиц, которые прилетели в птичью столовую.

Здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними, поиск новых нестандартных инновационных форм и решений, нешаблонность мышления – это то, что необходимо нам для организации зимнего досуга дошколят.

В. Паксеева, воспитатель д/с № 15.

 

Здоровье без лекарств

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ребята группы «Солнышко» детского сада №15 «Сказка» многократно убеждались, что здоровье важно, и оно во многом зависит от того, какой образ жизни мы выбираем.

Широкий спектр работы (цикл занятий «Школа здоровья человека», правила гигиены, самомассаж, система закаливания, режим двигательной активности, правильное питание) позволяет формировать у детей основы культуры здоровья. Для реализации этой деятельности воспитатели считают важным сотрудничество с семьей, когда родители воспитанников становятся активными участниками процесса. Ведь дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

В. Морозова, воспитатель д/с № 15.

 

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд, легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и — никаких проблем. На самом деле, сделать это очень трудно.Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах детей нарушаем эти самые пресловутые правила и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу — как правильно: как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что, в первую очередь, родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего, собственно, на дороге надо бояться, где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 0,5-1 метра от края проезжей части, обратите его внимание на то, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта, представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Объясните, что переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигналы светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому, прежде чем выйти на дорогу, надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать, пока автобус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше и перейти дорогу там, где безопасно.

Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его одежда должна быть снабжена специальными светоотражающими элементами. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Если ваш ребёнок пойдет в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Л. Калганова, воспитатель д/с № 4.

 

Мы – одна большая семья

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. 9 января на территории детского сада № 4 «Ладушки» собрались участники, болельщики, чтобы поиграть в «Веселые старты», чтобы на миг вернуться в детство и снизить дефицит положительных эмоций у детей. На старт вышли 2 команды: «Снежинка» и «Льдинка». Участники показали свою ловкость, точность, силу, быстроту, сообразительность и организованность.

Все были счастливы – дети, родители, сотрудники. А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника!

Спасибо вам, родители, за понимание и ваше участие в жизни детского сада; за то, что находите время; за помощь, которую нам оказываете. Давайте продолжать работать так и дальше, понимая друг друга и делая жизнь детей счастливой и интересной!

О. Колесниченко, ст. воспитатель д/с № 4.

 

Кинотерапия в современном образовании

В рамках мероприятий, посвященных Году кино в России, в детском саду № 15 «Сказка» состоялось открытие кинолектория для педагогов.Педагоги познакомились с современным методом практической психологии, позволяющим объединить культуру, искусство и психологию в действенный инструмент для самопознания. Суть метода заключается в совместном анализе просмотренного фильма и дальнейшей коррекции собственных проблемных ситуаций, отраженных в сюжете.

В ходе совместного просмотра короткометражного фильма К. Пилавиоса «Это воробей» участники кинолектория вспомнили о проблеме связи поколений, о терпимости, эмпатии, уважении к старикам. Методы работы с гиперактивными детьми педагоги обсудили, посмотрев мультфильм режиссера Л. Викена «Как Петя Пяточкин слоников считал».

Метод кинотерапии позволяет человеку найти в себе силы для решения трудной жизненной ситуации, увидеть свою внутреннюю силу, начать свой путь к изменению собственной жизни. Помимо этого, киноискусство помогает решать психолого-педагогические задачи в современном образовании.

Т. Семенова, педагог-психолог д/с № 15.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
22 января 2016
12:53
Поделиться
;