г. Шумерля Чувашской Республики

Дошколенок

В медицину я пойду. Пусть меня научат!

В рамках Года человека труда в детском саду № 4 «Ладушки» составлен план мероприятий по ознакомлению дошкольников с различными профессиями. При знакомстве детей с профессиями в старшей группе «Семицветик» выбор пал на профессию медицинской сестры, потому что она является для детей более близкой и понятной. А для более детального знакомства с профессией мы пригласили на встречу медицинскую сестру КВД Светлану Валентиновну Пархейкину.

Наша гостья начала свою беседу с того, что все работы хороши, но каждый человек выбирает свою профессию по призванию. Она увлеченно рассказала о том, что еще с детства мечтала стать медсестрой. Часто играла «в больницу», в школе была санитаром классом, следила за чистотой внешнего вида учеников и за чистотой класса. Окончив школу, Светлана Валентиновна, не задумываясь, поступила учиться в медицинское училище.

Самым важным в своей работе Светлана Валентиновна считает желание трудиться, чуткое отношение к пациентам, только тогда труд будет приносить радость. Гостья отметила то, что медицинская сестра является незаменимым помощником врача, это она выполняет все его назначения и рекомендации, следит за выздоровлением больного.

Большой интерес вызвали у детей медицинские инструменты, часть из них остались детям в подарок. Ребятишки поблагодарили Светлану Валентиновну за интересный рассказ и сказали, что когда они вырастут, может быть, тоже пойдут учиться в медучилище.

Н. Рыбакова воспитатель д/с № 4 «Ладушки».

 

Работать в одной команде

Человеку любой профессии в современном обществе требуется мобилизация всех его нравственных и физических сил. А представителям педагогической профессии требуется затрачивать двойные усилия, так как труд отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Поэтому наиболее актуальной проблемой для руководителя образовательного учреждения является создание коллектива педагогов-единомышленников, способных не только работать вместе, решая профессиональные задачи, но и проявлять к коллегам дружеские чувства, эмоционально поддерживать друг друга в разных жизненных ситуациях.

В детском саду № 15 «Сказка» активно внедряются инновационные формы работы с педагогическим коллективом. К одному из таких относительно новых вариантов сплочения коллектива можно отнести тимбилдинг (от англ. team building — построение команды). Тимбилдинг — достаточно разнообразный способ работы с коллективом, смысл которого заключается в совместных действиях, направленных на преодоление каких-то проблемных ситуаций.

Недавно в детском саду состоялся тренинг с использованием технологии тимбилдинга. Заведующая детским садом Н.И. Илейчева провела с педагогами деловую игру «Креативные идеи проведения дня здоровья в детском саду». Затем педагоги приняли участие в тематическом психологическом тренинге «Осознанная работа с ценностями» с целью актуализации жизненных ресурсов. Провела психологический тренинг педагог-психолог Т.В. Семенова. Педагогам была предложена АСТ-терапия принятия и ответственности, которая учит навыкам осознанности на основе ценностей и действия. Созданная американским психологом С. Хайесом, АСТ использует метафоры, парадоксы и медитацию осознанности, а также широкий спектр упражнений и ценностных интервенций. ACT оказался эффективной терапией для социальных тревог и страхов, стресса на рабочем месте. Педагоги участвовали в упражнении «Колесо жизненного баланса», проективной технике «Моя идеальная жизнь», а также в медитативной технике «Сад моей души».

Участники тренинга в дальнейшем могут использовать полученные знания, чтобы двигаться вперед и быть вдохновленными и мотивированными, улучшать психолого-педагогическую атмосферу в ДОУ.

Т. Семенова, педагог-психолог д/с № 15.

 

Сколько объятий нужно для счастья?

Все мы на протяжении всей жизни очень нуждаемся в поддержке, понимании и любви. Причем желательно, чтобы любовь была безусловной, чтобы нас любили такими, какие мы есть, не выдвигая условий и требований.

Дети особенно нуждаются в любви. Для них это чувство подсознательно важно как следствие инстинкта самосохранения. Оно служит ребенку гарантией выживания: безопасности, комфорта, того, что его, маленького и беззащитного, не бросят за ненадобностью на произвол судьбы. Поэтому дети так нуждаются не только в наличии безусловной родительской любви, но и в постоянных подтверждениях этого, причем желательно не только словами, но и действиями.

Дети, которые подсознательно в этом сомневаются, специально проверяют границы родительской любви доступным им способом: баловством, непослушанием. По этой причине родителям необходимо как можно чаще обнимать и целовать своё чадо и не только за что-то, но и просто так, говорить ему о том, как сильно его любят, чтобы у ребенка не возникало сомнений. Обнимая ребенка, родители тем самым налаживают эмоциональный контакт с ним, убеждают его в том, что он им нужен, любим, он в безопасности. Из-за отсутствия этих простых проявлений любви у детей могут возникнуть эмоциональные и психологические проблемы, комплексы, страхи, неумение ладить с людьми, бороться со стрессами.

 Это интересно

Детские психологи утверждают, что ребенку для выживания нужно 4 объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо, – 8; а для того, чтобы он рос и развивался как личность, — 12.

Исследования, которые проводили ученые, чтобы выяснить пользу от объятий, показали, что они способны снимать стресс, улучшать физическое и психологическое здоровье человека. Частые объятия учат детей дружелюбности и терпимости. В каком бы возрасте ни находился ребенок, ему всегда будут приятны объятия, поцелуи и ласка.

Если ребенок «недополучает» необходимое количество объятий, он может вырасти равнодушным, неспособным любить. Если малышу или повзрослевшему ребенку не будет хватать ласки от его самых близких людей, он может искать ее на стороне. Никогда не нужно отказывать детям в общении. Обязательно разговаривайте с ребенком, смотря ему в глаза. Проявляйте к ребенку доброту, терпение, заботу. Возьмите за руку, сядьте на корточки и обнимите!

Родители, бабушки и дедушки, не скупитесь на любовь и не забывайте про объятия! Тогда ваши дети не будут тревожными, а будут чувствовать себя счастливыми!

Е. Шапкина, педагог-психолог д/с 19.

 

Воспитание трудом

В детском саду №16 «Рябинушка» уделяется много внимания организации индивидуального и совместного труда детей, так как он имеет большое значение для закрепления важных качеств личности растущего человека, получения навыков, необходимых для участия в коллективных взаимоотношениях.

В процессе трудовой деятельности дошкольника детский коллектив объединяется: малыши учатся работать сообща, оказывать товарищу помощь, находить совместные решения для достижения требуемого результата. Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у дошколят интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Ручной труд — развивает конструктивные способности детей.

Труд в дошкольном возрасте – действенное средство разностороннего, и прежде всего нравственного воспитания.

Н. Обломова, воспитатель детского сада № 16 «Рябинушка».

 

Неделя профессий продолжается

В детском саду № 15 «Сказка» продолжается Неделя открытия творческих студий, посвященных разным профессиям.

В группе «Теремок» открылась студия «Юные гончары». Воспитатель Е.В. Столбова познакомила воспитанников с профессией гончара, ее особенностями. Малыши с восторгом учились создавать из глины посуду своими руками. Сам процесс лепки так увлек детей, что они успели слепить по несколько чашек и представить их гостям.

Воспитанники второй младшей группы «Улыбка» с воспитателем И.А. Морозовой познакомились с красивой чувашской вышивкой на открытии студии «Чувашские узоры». Дети с интересом рассматривали чувашскую матрешку, чувашскую национальную одежду, узнали, как создаются эти красивые вещи, что означают цвета в вышивке, смогли создать оригинальные образцы чувашской вышивки.

Воспитатель Г.К. Маликова пригласила всех педагогов в группу «Почемучки» на открытие студии «От зернышка до булочки». Дети узнали о том, какой ценой выращивается хлеб, какой путь проходит зернышко до булочки, сколько людей и каких профессий создают своими руками хлеб.

Такие открытые педагогические мероприятия дают возможность педагогам увидеть работу своих коллег, а детям помогают сформировать позитивные установки к различным видам труда, готовность к совместной трудовой деятельности со сверстниками.

Н. Илейчева, Г. Лушина, педагоги д/с №15.

 

 

Профориентация ребенка – важное направление работы

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Традиционно выделяют три этапа: развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий, профессиональное самопознание и, собственно, третий этап — самоопределение.

Периоду дошкольного детства соответствует первый этап профессионального развития. На этом этапе у ребенка должна сформироваться определенная наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.

На практике ранняя профессиональная ориентация в ДОУ заключается в создании комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей.

В детском саду № 18 «Аленушка» профориентация дошкольников стала одним из направлений работы в этом учебном году. На начальном этапе был разработан тематический план на учебный год по ознакомлению дошкольников с профессиями. Он включил в себя темы, наиболее доступные для детского понимания. В плане отражено короткое содержание бесед по темам, показана связь с другими видами детской деятельности, запланированы экскурсии, встречи. Каждым педагогом до начала учебного года был составлен рассказ по одной из тем. В дальнейшем мы опирались на эту информацию и разрабатывали конспекты занятий. Конечно, основной упор сделан на старших дошкольников.

Также родители воспитанников активно помогают в проведении занятий. В течение года каждый родитель рассказывает детям о своей профессии. Родители активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, а в данный момент в группах создаются мини-музеи профессий, подобран и изготовлен своими руками дидактический материал, литература на разную тематику.

Эта тема интересна всем: детям, родителям, педагогам, поэтому мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работу в этом направлении.

Л. Ваниева, методист д/с №18.

 

 

Патриотизм должен подтверждаться делами

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, каким трудом заняты люди, – все это мы, взрослые, должны передавать детям, воспитывать в них нравственные и патриотические чувства, гражданственность. Дети должны проникнуться славой родного края, почувствовать свою причастность и родителей к жизни города, к местным общественным событиям. Дети также должны знать, что быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.

А все начинается с малого: нужно научить ребенка выбрасывать обертку от мороженого или фантик от конфетки в урну – не засорять город; участвовать в городских субботниках всей семьей – благоустраивать прилегающую к дому территорию, посадить деревья, разбить клумбу под окном.

Помните, что дети учатся на примере взрослых. Вырастет ли ребенок гражданином своей страны, зависит от нас, взрослых.

Г. Ракова, воспитатель д/с № 11.

 

 

Зимние забавы дошколят

В детском саду № 15 «Сказка» накануне проведения прошли тематические дни здоровья и спорта под девизом «Мы со спортом крепко дружим». Доктор Градусник пригласил родителей и детей на веселую прогулку с санками — ледянками , лыжами и аэросанями. Начались соревнования с разминки, которую предложил заяц Ушастик. Самыми быстрыми при ходьбе по снежному валу стали мальчишки, в этом виде спорта им не было равных. В ловкости и быстроте соревновались и папы.Они «со скоростью реактивного самолета» на аэросанях прокатили детей по трассе. Девочки соревновались с мальчиками на лыжне, старались как могли, хотя и проиграли, но не очень огорчились. Самым шумным был заезд на санках-ледянках, когда выехали на старт мальчишки, они старались не подвести пап, и победила дружба.

О.Красильникова, воспитатель детского сада № 15 «Сказка».

 

 

Сказки в гостях у детей

Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.

В средней группе «Капитошки» детского сада № 4 «Ладушки» прошла мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Дети, перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, получили знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учились разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Мини-викторина получилась интересной и поучительной, дети обменивались своими впечатлениями.

Л. КАЛГАНОВА, воспитатель д/с № 4 «Ладушки».

 

 

На учениях не тяжело, а весело!

23 февраля отмечался один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Эта дата была установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 года.  Именно 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения» Красной Армии. С 1946 года праздник стал называться Днем Советской армии и Военно-морского флота. В настоящее время он называется Днем защитника Отечества.

Не остались в стороне от праздника и малыши группы «Ягодка» детского сада № 15 «Сказка». Вместе с воспитателем малыши отправились на «военные учения». Ребята с удовольствием примерили военные пилотки, морские бескозырки. А подвижные игры позволили проявить ловкость, быстроту, сноровку. И самое главное — ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения.

В завершении праздника ребята вместе с воспитателем изготовили бумажные кораблики и отправили их в плавание. Восторг и удовольствие от пускания корабликов по воде у детей были огромными! А когда под потолок групповой комнаты дружно взлетели еще и бумажные самолетики, дети прыгали и смеялись от счастья!

С. Пототова, воспитатель д/с № 15.

 

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
26 февраля 2016
12:14
Поделиться
;