Без чиновничьей волокиты
Городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг начал работать по новому адресу: улица Ленина, дом 2 (бывшее помещение отделения Сбербанка). В новом офисе созданы комфортные условия и для сотрудников, и для посетителей. И даже малышам, которых родители возьмут с собой «по делам», найдется чем заняться в специально оборудованной детской комнате.
В состоявшейся 6 мая торжественной церемонии открытия нового офиса МФЦ под брендом «Мои документы» приняли участие министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашии Владимир Аврелькин, депутат республиканского парламента Леонид Лукин, руководитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Минэкономразвития Чувашии Елена Викторова, глава администрации Шумерли Александр Зиновьев, председатель городского Совета ветеранов Людмила Григорьева. В своих выступлениях они отмечали важность создания современных стандартов обслуживания населения, благоприятных условий для комфортного и быстрого получения госуслуг. А их на сегодняшний день в МФЦ Шумерли предоставляется 147 видов, наиболее популярными являются услуги по регистрации недвижимости, получению загранпаспорта, по записи ребенка в детский сад, по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. В прошлом году в МФЦ шумерлинцы обращались более 23 тысяч раз, в первом квартале 2016 года зарегистрировано 7012 обращений, большая часть – за федеральными и муниципальными услугами. В новом офисе МФЦ прием заявителей ведется в 6 «окнах», для регулирования времени ожидания внедрена система управления электронной очередью. Целевой ориентир времени ожидания в очереди установлен в пределах 10-15 минут.
Завершилась торжественная церемония вручением благодарственных писем шумерлинским предпринимателям, оказавшим помощь в проведении ремонтных работ и обустройстве нового офиса МФЦ.
Н. Игнатьева.
Справочно
По мнению экспертов Центра ОНФ «Народная экспертиза», оценивающих выполнение в регионах «майских» указов Президента России, за 4 года наибольшие успехи достигнуты именно в обеспечении доступности получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (указ № 601).
По данным Минэкономразвития Чувашии, в 2015 году многофункциональными центрами республики и «окнами», созданными на базе библиотек, было оказано населению 374 тысячи государственных услуг, это на 27 % выше показателя 2014 года. Уровень удовлетворенности жителей Чувашии качеством государственных и муниципальных услуг по итогам 2015 года составил 94,02 %. Доля граждан, использующих механизм получения электронных услуг, повысилась до 40 %, а доля имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна» — до 94,3 %.