Маленькие исследователи
Малыши по своей природе являются исследователями. Им необходимы условия, которые способны удовлетворить их жажду получения новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к экспериментированию. Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открывать, изучать — значит, сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
Основой мировосприятия 3-летнего ребенка является предметное содержание действительности, его мир – отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон, его интересуют их внешние и внутренние характеристики. Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может, ему необходима помощь взрослых. Дети четвёртого года жизни начинают устанавливать первые связи и зависимости, осознавать роль и значение предметов в жизни человека.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является игровая совместная деятельность педагога и детей. В рамках работы по активизации познавательной исследовательской деятельности младших дошкольников уместно организовывать данную деятельность через использование игр-экспериментов.
Е. Столбова, воспитатель д/с № 15.