«Уроки доброты» – уроки понимания инвалидности

Вопрос инвалидности детей и подростков на сегодняшний день в России не ограничивается медицинским аспектом, он в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
Главнойзадачей «Уроков понимания инвалидности» или «Уроков добра» учителя МБОУ «СОШ №3» города Шумерли считают создание предпосылок для изменения этой ситуации по разрушению стереотипов о детях-инвалидах.
В преддверии Международного дня инвалидов, который отмечается 3 декабря, в 4 В классе «МБОУ «СОШ №3» прошёл «Урок доброты». На этом занятии с детьми обсуждалась непростая тема – тема инвалидности. Урок доброты отличается от обычных школьных предметов. Никаких сложных задач ребята не решали. Но, как и на любом другом уроке, детей спрашивали, а ученики отвечали. Вопросы были о людях с инвалидностью, об их возможностях!
В ходе занятия детям было предложено сыграть в необычные игры. В игре «Водяной» участник на себе испытал, с какими трудностями ежедневно сталкивается незрячий человек. В другой игре ученику нужно было показать команде пословицу с помощью жестов. Для школьников оказалось непросто, с повязкой на глазах, угадать своего друга.
Ребята активно работали на уроке. Это их первый шаг на пути к пониманию инвалидности.