г. Шумерля Чувашской Республики

Цветная жизнь

В настоящее время в детских образовательных учреждениях активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов).

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, т.е. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

В декабре в средней группе «Колокольчики» детского сада № 14 «Солнышко» с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения был реализован проект «Цветная неделя». Идея проекта состояла не столько в изучении цветов детьми, сколько в организации совместной деятельности детей, родителей, воспитателей, в сохранении и укреплении физического и психического здоровья малышей. Важной задачей в решении этого проекта было создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса.

Идею проекта с большим энтузиазмом приняло большинство родителей. На предварительном собрании мы рассказали о нашей идее родителям. Они предложили каждый день, собирая ребенка в детский сад, одевать его в тот цвет, который был цветом дня. В прихожей детского сада малышей ожидали воздушные шары цвета дня. Ребятишки с удовольствием рассматривали одежду друг друга и, находя нужный цвет, радовались, обменивались впечатлениями.

Каждый день мы просматривали мультфильм «Кисточка Петти» с соответствующим цветом, проводили беседы, подвижные игры с применением цвета и эксперименты. Малыши искренне удивлялись, когда на их глазах один цвет превращался в другой. С детьми мы прочитали много стихов и загадок о цветах радуги, сказок о цветах. Для закрепления знаний о цвете для родителей и детей организовывались выставки творческих работ.

С помощью игр дети получили новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у них обогатился цветовой словарь.

Л. ДОКТОРОВА, Н. ТАРАСОВА, воспитатели д/с № 14.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
23 декабря 2016
11:57
Поделиться
;