г. Шумерля Чувашской Республики

Клиентская служба Пенсионного фонда – с паспортом доступности для инвалидов

Паспорта доступности объектов и предоставляемых в них услуг для инвалидов в скором времени должны быть у всех территориальных органов Пенсионного фонда. Отдел Пенсионного фонда в … районе подготовил его еще в прошлом году.

Такие паспорта оформляются после проведения комиссионной проверки доступности зданий для маломобильных групп населения и предоставляемых в них услуг для инвалидов в соответствии с государственной программой «Доступная среда». Реализация программы в Пенсионном фонде ведется поэтапно.

На парковке у здания Отдела Пенсионного фонда в … районе выделены места для стоянки автомобилей маломобильных групп населения, установлены специализированные дорожные знаки.

Входная зона оборудована пандусом, поручнями, кнопкой вызова персонала. На прозрачные двери нанесена контрольная маркировка. Также на входе в здание установлена мнемосхема для ориентации и навигации слабовидящих инвалидов. Про мнемосхему пишут только те УПФР и отделы, где она установлена!

Пути движения обозначены табличками со шрифтом Брайля, тактильными пиктограммами, полосами и плитками. До установленных размеров переоборудованы дверные проемы и кабинки для приема маломобильных групп населения. Клиентские места для приёма граждан с дефектами слуха оборудуются(ованы) индукционными панелями и звуковыми маяками. В санитарных(ом) узлах(е) установлены поручни, кнопка экстренного вызова, крючки для костылей.

Первые и последние ступени лестниц промаркированы яркой полосой для ориентации слабовидящих. На лестничных площадках размещены предупреждающие тактильные плитки.

Специалисты клиентской службы помогают людям с ограниченными возможностями осваивать электронные сервисы Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина», на Едином портале госуслуг и в мобильном приложении ПФР. Используя электронные услуги, можно в любом месте и в любое время узнать об имеющихся пенсионных баллах и стаже, записаться на прием и заказать ряд документов, подать заявление на назначение, доставку и перерасчет пенсии, установление ежемесячных денежных выплат, распоряжение набором социальных услуг (соцпакетом).

Есть возможность проконсультироваться по телефонам «горячих линий», а также по видеосвязи с помощью бесплатной компьютерной программы Skype – эту услугу республиканское отделение Пенсионного фонда РФ оказывает в рабочие дни с 13 до 16 часов.

По заявке организуется прием инвалидов на дому – по месту жительства выезжают передвижные (мобильные) клиентские службы Пенсионного фонда.

При выездных освидетельствованиях врачами медико-социальной экспертизы прием инвалидов ведется совместно с Пенсионным фондом по принципу «одного окна»: сразу с установлением группы инвалидности принимается заявление на назначение пенсии и иных выплат.

В г. Шумерля и Шумерлинском районе Пенсионный фонд обслуживает 3690 инвалидов.

 

УПФР в г. Шумерля Чувашской

Республики-Чувашии (межрайонное)

телефон горячей линии 2-44-60



27 июля 2017
08:45
Поделиться