В Шумерлинском комплексном центре социального обслуживания населения действует система внутреннего контроля качества социальных услуг
.jpg?i=14)
Система внутреннего контроля качества социальных услуг в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики представляет собой совокупность мер по реализации основных функций по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в стационарной и полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому, а также срочного социального обслуживания.
Система внутреннего контроля качества предназначена для создания необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей получателей социальных услуг, повышения эффективности и качества услуг на всех стадиях их предоставления в соответствии с государственными стандартами социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, обеспечения репутации Учреждения как надежного исполнителя услуг.
Внутренний контроль качества предоставления социальных услуг является неотъемлемой частью управленческой деятельности учреждения по обеспечению достижения целей и задач работы учреждения, выявлению возможных нарушений и отклонений в принятии оперативных мер по их корректировке, совершенствованию системы деятельности учреждения.
Организация внутреннего контроля качества социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, осуществляется специально созданной комиссией по контролю качества социальных услуг, назначенной приказом директора Учреждения. Работу Комиссии возглавляет председатель.
В целях создания в Учреждении собственной службы контроля за деятельностью структурных подразделений и их соответствия государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения Российской Федерации и Чувашской Республики принято Положение о службе внутреннего контроля качества социальных услуг.
Основными критериями контроля и оценки качества услуги являются:
а) полнота и своевременность предоставления услуги;
б) результативность (эффективность) предоставления услуги.
Основные формы осуществления контроля и оценки качества услуг:
- проведение внутренних проверок системы качества. Плановые проверки проводятся ежемесячно, согласно годовому плану работы Комиссии. Предметом плановой проверки является определение эффективности и результативности работы отделений социального обслуживания, соблюдение социальными работниками требований стандартов и государственного задания на оказание социальных услуг;
- проведение исследования степени удовлетворенности получателей социальных услуг качеством предоставляемых услуг;
- анализ обращений получателей социальных услуг;
- самоконтроль персонала, предоставляющего услуги;
- сравнение оценок получателей социальных услуг и исполнителей услуг (персонала, предоставляющего услуги) с целью определения, насколько деятельность исполнителей услуг отвечает потребностям и запросам получателей социальных услуг.
Все виды контроля завершаются выработкой предложений по коррекции выявленных в ходе него недостатков. По результатам контроля оформляется акт, проводятся собеседования, совещания.
В ходе контроля и оценки качества услуг учреждение обеспечивает приоритет получателей социальных услуг в оценке качества услуг.
При организации системы внутреннего контроля качества социальных услуг в учреждении социального обслуживания совершенствуется система качества услуг, предотвращаются и устраняются любые несоответствия предоставления услуг, вырабатываются корректирующие действия, направленные на устранение недостатков и осуществляется эффективный контроль за организационными и кадровыми факторами, влияющими на качество социальных услуг.
Источник: БУ ЧР "Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения" Минтруда Чувашии