Психокоррекция и психопрофилактика – одни из главных звеньев психологической реабилитации детей-инвалидов в группе со здоровыми детьми

Одними из главных звеньев психологической реабилитации детей-инвалидов в группе со здоровыми детьми в отделении помощи семье и детям БУ «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии является психокоррекция и психопрофилактика различных нарушений, а также восстановление их способностей к обучению, бытовой деятельности в соответствии с кругом интересов.
Психологи на основе диагностики выявляют возникающие в процессе реабилитации трудности, их психологические причины, разрабатывают рекомендации по их устранению, а также оказывают психологическую помощь детям и их родителям.
Весь процесс психологической реабилитации делится на 3 этапа. На диагностико-игровом психологи используют как индивидуальные, так и коллективные формы работы. На развивающем этапе психологи обучают детей приемам психологической самозащиты, самоконтроля и самооценки, обучает в процессе дидактических, сюжетно-ролевых и деловых игр способам выражения своих мыслей, стимулирует высказывания своих мыслей. На коррекционном этапе происходит коррекция и компенсация выявленных нарушений высших психических функций (мышления, памяти, речи), помощь в преодолении негативных черт характера, трудностей социализации, в решении индивидуально-психологических проблем ребенка. В работе психологи используют различные технологии: сказкотерапевтический тренинг, коррекционные развивающие занятия, игры и упражнения на преодоление страхов, игровая и арт-терапия.
Источник: БУ ЧР "Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения" Минтруда Чувашии