г. Шумерля Чувашской Республики

Малыши познают природу

Задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста - заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Малышей знакомят с тем, что и растения, и животные - живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Очень сложно сформировать у ребёнка экологическое сознание, если уже в раннем возрасте дети не поймут, что комнатным растениям нужны свет, тепло, вода, птичке - корм и вода.

С учетом возрастных особенностей детей раннего возраста в группе «Петушок» детского сада № 19 «Родничок» работа строится по принципу «что вижу, то и познаю». Большим подспорьем стали наглядные средства, такие, как игрушка-мобиль, где ребята отмечают, как летом ярко светило солнце, было много цветов и знакомых насекомых, а осенью солнце

закрылось тучкой с капельками дождя, цветы окрасились красками осени. Яркие подвижные фигурки приходят в движение от слабого дуновения воздуха, что вызывает радость у малышей. Макет «Времена года» со знакомыми и понятными детям такого возраста цветами, животными, насекомыми позволяет совершать прогулки к дереву, животным, «слушать» их настроение. С помощью красивой инструментальной музыки в сочетании со звуками природы дети учатся чувствовать красоту, доброту. Камни, песок, вода - неотъемлемые объекты уголка экспериментирования. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику.

Занимаясь вопросами экологического развития уже в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний в дальнейшем.

А. ЕГОРОВА, воспитатель д/с № 19.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
13 октября 2017
10:03
Поделиться
;