г. Шумерля Чувашской Республики

Игры, помогающие развиваться

Малыши осваивают окружающий мир с помощью органов чувств, а особенно через тактильную чувствительность пальчиков и ладошек. Если в детском возрасте не тренировать движения и не обогащать сенсорный опыт, то, повзрослев, человек не будет обладать достаточной пластичностью ума, чтобы уметь легко приспосабливаться к различным обстоятельствам. При этом развивается чувствительность рук, активизируется внимание. К тому же подвижность пальцев рук тесно связана с развитием речи.

Активизировать речевое развитие можно лепкой из пластилина, цветного соленого теста, играми с предметами-заместителями: спичками, счетными палочками, прищепками.

Детям очень нравится играть на улице в песочнице, но с наступлением осени и непогоды это практически невозможно. Ничего страшного, создать свою песочницу можно и дома, насыпав на поднос особый белый «песок» - манную крупу. Вместо манки можно использовать мелкую соль или молотый кофе (его насыпают на поднос светлого цвета).

Можно создать дома «сухой» бассейн. Наполните неглубокую миску фасолью, спрячьте в ней шарики или разноцветные бусинки. Предложите ребенку собрать одной рукой фасолинки, другой - бусинки и разложить их по баночкам. Содержимое «сухого» бассейна можно заменить семенами каштана, крышками от пластиковых бутылок, пуговицами.

Пуговицы - сами по себе очень интересный материал. Из них можно составить узоры, сделать бусы, выкладывать мозаичные картинки, а можно придумать историю о пуговице-папе, пуговице-маме и пуговке-ребенке.

Только не забывайте о технике безопасности: при общении ребенка с мелкими предметами будьте всегда рядом! Познавая окружающий мир, ребенок многое пробует на вкус. К сожалению, встречаются случаи попадания мелких предметов в дыхательные пути или в пищеварительный тракт. Поэтому важно присутствие взрослого во время игр ребенка с мелкими и сыпучими материалами.

Е. ШАПКИНА, педагог-психолог д/с № 19.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
27 октября 2017
11:48
Поделиться
;